Ирина Уварова
Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС до Тема: «Самолет». Конструирование (оригами).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО
Тема : «Самолет». Конструирование (оригами).
Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,
первая квалификационная категория
Цель: Знакомство с схематическим рисунком при работе в технике оригами.
Задачи:
• формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: „Самолет“, Конструирование (оригами),» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• знакомить с видами самолетов и их назначением;
• воспитывать чувство ответственности, коллективизма в ходе реализации ролевых позиций.
Вводная часть:
Воспитатель сидит за столом и складывает из бумаги самолетик (оригами, привлекая тем самым внимание детей. Если есть запрос, даю поиграть одному ребенку….
Привлекаю внимание всех детей к ребенку,.
Воспитатель: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?
Если вы захотите, то я могу научить вас мастерить такую игрушку. Хотите?
Беседа о самолетах и их назначении :
Воспитатель: Что же такое самолет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, пассажирские, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Самолеты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.
Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса)
Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей)
Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия.
Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение»
Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок его заканчивает: За штурвалом самолета сидит (пилот). У самолета есть два (крыла). Самолеты конструирует (авиаконструктор). Самолет состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).
Воспитатель: Вы хотите полетать?
Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза, досчитать до 10 и тогда мы станем самолетами, которые отправятся в путешествие.
Дети считают.
Физминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
( стоика: ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(поворот туловища вправо, с заведение правой руки вперед)
Левое крыло вперед
(поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель «подлетает» с детьми к столам, на которых лежат листы бумаги разного цвета.
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть на любой стульчик.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже используем схему.
Практическая часть:
Воспитатель: Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги.
Как вы думаете, какую бумагу лучше взять? (Тонкую и крепкую)
Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать
бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно).
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась
складка (1). Верхние уголки загните (2). Полученную фигуру
перегните (3), снова согните посередине вдоль, чтобы получилась
складка (4). Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной
складке. Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .
Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями
наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) –
самолёт готов!
Воспитатель: Ребята, вы готовы сами смастерить самолет?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проверим.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели, (круговые вращения кистью)
И работать захотели.
(потираем руками)
Поработают немножко,
(хлопаем руками)
Мы дадим им отдохнуть.
(складываем ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели, (круговые вращения кистью)
И пять обратно в путь. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Вижу, ваши руки готовы мастерить.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя. (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).
Воспитатель: У всех получились самолеты? Можно полетать!
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты - конструкторы.
Что для вас было самым сложным?
Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет?. А по схеме?
Ребята, желаете ли вы сделать аэродром где будут разные самолеты (по разным схемам).