Чеснокова Марина Сергеевна
Конспект занятия по изготовлению поделки «Блокадная ласточка» в технике сюжетной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Блокадная ласточка»
(аппликация)
в разновозрастной группе
Воспитатель: Чеснокова Марина Сергеевна
Цель: изготовление поделки «Блокадная ласточка» в технике сюжетной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения последовательного создания аппликации из бумажных форм на листе бумаги (основе);
- продолжить работу по обучению творческого подхода к работе при выполнении аппликации;
- развивать умение самостоятельно выполнять замысел, опираясь на ранее усвоенные навыки и умения;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности.
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, навыков концентрации, пространственного и логического мышления, умения анализировать стихотворения, которые звучат во время занятия, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- обеспечить ситуацию, способствующую реализации творческого потенциала воспитанников;
-обеспечить ситуацию способствующую развитию слухового восприятия, чувства композиции;
- формировать представление об истории блокады Ленинграда.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к многослойной сюжетной аппликации;
-формировать потребность и интерес к самостоятельному творчеству;
- воспитывать чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда;
- воспитывать чувства уважения к защитникам и жителям блокадного Ленинграда.
Демонстрационный материал:
- видео "Блокадная Ласточка";
Раздаточный материал:
- цветной лист бумаги в форме круга – основа аппликации.
Для аппликации, вырезанные заранее заготовки: цветов, листьев, облаков, ласточек, конвертов.
Клей, подложки, салфетки по количеству детей.
Ход ООД:
I Вводная часть:
1 Организационный момент:
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: – Доброе утро ребята! Сегодня 27 января это особенный день, в этот день сняли блокаду Ленинграда.
II Основная часть:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на фотографии этого замечательного города Санкт-Петербург, старое его название Ленинград. Сегодня наше занятие будет связано именно с этим городом.
Воспитатель: – Ребята, вы увидели фотографию города, вам он понравился?
Дети: – Да, понравился.
Воспитатель: – А чем именно он вам понравился?
Дети: – В нем большие дома, красивые парки, много памятников и т. д.
Воспитатель: – Ребята, сегодня нас ждёт познавательное и немного грустное занятие. Проводится оно в память о жертвах блокадного Ленинграда.
В начале Июля 1941 года был отдан приказал стереть Ленинград с лица земли.
Враги окружили город Ленинград, и началась блокада. То есть из города было не выехать и в город тоже не попасть.
Воспитатель: –Ребята, а давайте попробуем представить, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут больше привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды.
Воспитатель: – Жителям блокадного Ленинграда выдавали по небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой.
Воспитатель: – Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. (Воспитатель показывает кусочек хлеба)
Но люди не теряли веру в Победу! И ждали добрых вестей!
2. Просмотр видео "Блокадная Ласточка"
Воспитатель: – Символ «блокадная ласточка» означал надежду на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Весной 1942 года многие жители Ленинграда стали носить на груди жетон с изображением ласточки, несущей в клюве письмо. Этот знак стал ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что теперь в городе не пролетит даже птица. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воюющего на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
Жители города стали вырезать силуэты ласточек из всего, что попадалось под руку. Картон, консервные банки, просто бумага - все шло в дело.
3. Чтение стихотворения.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет…
Автор Ольга Берггольц.
4. Физкультминутка.
«Ласточка».
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
5. Демонстрация рабочих мест.
Воспитатель: – А сейчас ребята, я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы и внимательно посмотреть, что на них расположено.
(Дети присаживаются за рабочие места.)
Воспитатель: – Сегодня мы с вами сделаем блокадную ласточку (показ образца, парящую в небе с письмом в клюве, на синем фоне, которая стала символом тяжелых испытаний для жителей блокадного Ленинграда.
5. Инструкция по выполнению аппликации.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения аппликации.
6. Инструктаж при работе с клеем.
7. Пальчиковая гимнастика "Ласточка"
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки.
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки.
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец.
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец.
Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.
5. Выполнение работы.
Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть:
Оформление выставки работ.
Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас изготовил открытку с ласточкой, несущей добрую весть.
Воспитатель: – Ребята, скажите, довольны вы своей работой?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Что было для вас трудно?
Дети: – Разные ответы детей.
Воспитатель: – Сегодня 27 января вся страна отмечает полное освобождение города Ленинград от фашистской блокады. И поэтому наше занятие мы посвятили именно этому событию.
Конец занятия.