МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы

Пономарева Екатерина Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить правила поведения в лесу. Формировать умение выслушать рассказ товарищей, воспитателя, дополнять его. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о природе, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок на экологическую тему. Рассматривание картин, иллюстраций на тему лес, дикие животные.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес, Ознакомление с миром природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный, сосновый бор, 1/3 земной поверхности.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды.

Ход ООД

Воспитатель:

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня,

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

-Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить ребята? (Ответы детей)

Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о животных, которые в нем живут.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня побываем в лесу. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

- «Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи».

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса) (слайд №1)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, мы попали с вами в осенний лес. А как вы думаете, какая сейчас осень в лесу? (Ответы детей)

-Вспомните, а какой сейчас осенний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев – они самые главные обитатели леса. Около трети земной поверхности покрыто деревьями. Это большие живые организмы, и живут они дольше всех на земле. Служат для животных укрытием, домом, пищей.

Воспитатель: - Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (Ответы детей: смешанный).

Воспитатель: - А как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель:- А какие еще виды леса вы знаете? (Ответы детей: лиственный, хвойный)

Воспитатель:- Посмотрите, а какой лес сейчас вы увидели? (Слайды №2,3)

Воспитатель: - Как называется лес из берёз? (Ответы детей: берёзовая роща).

(Слайд №4)

Воспитатель: - Как называется этот лес (Ответы детей) (на экране появляется картина сосновый бор)

(Слайд №5)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дидактическая игра: «Деревья».

Я буду называть вам дерево, а вы должны определить к какому виду оно относится: к лиственному или хвойному.

Если я назову лиственное дерево, вы поднимаетесь на носочки, поднимаете руки над головой и качаете ими, словно листочками на ветру. Если я называю хвойное дерево, то вы вытягиваете руки вперёд и шевелите пальчиками, словно это иголки.

Воспитатель перечисляет: Берёза, осина, ель, рябина, сосна, каштан, дуб, липа, кедр, клён, тополь.

-Спасибо за игру. Вы молодцы. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А почему людям нравиться в лесу? (Ответы детей: потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

(Ответы детей: нельзя рубить деревья, так как они – зеленые легкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В лесу нельзя шуметь: можно разбудить диких животных. Нельзя разводить костры, потому что на месте пепелища еще 5 лет не будет расти трава, нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Да, ребята, лес чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. А ещё это дом для животных. Сейчас мы с вами поговорим о том, как животные готовятся к зиме. Отгадайте загадку:

У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (Заяц) (Слайд№6)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же заяц подготавливается к зиме? как он спасается от врагов. Есть ли у него дом, и чем он питается.

(Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы: задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, а ночью выходит, так как ему нужно добывать пищу. Зимой он обычно обгладывает кору упавших деревьев.

Воспитатель: Зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;

Воспитатель: отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровка

В лесу первая краса,

Догадались, кто? (Лиса) (Слайд№7)

Воспитатель: «Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей).

Ответы детей: Лиса к зиме тоже готовится. Осенью она линяет. Она не меняет цвет так, как ей, не от кого прятаться. Она сама хищник. А зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Воспитатель: Лисы очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение. Именно из-за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя.

Воспитатель: Следующая загадка: Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою,

Дом ищу себе в лесу,

Крепко выспаться хочу. (Медведь) (Слайд№8)

Воспитатель: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь?

(Ответы детей.) Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед, рыбу. Зимой у медведицы появляются медвежата.

Воспитатель: Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

Воспитатель: «Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам последняя загадка, попробуйте угадать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (Белка) (Слайд№9)

Воспитатель: Что вы можете интересного вспомнить о белке?

Ответы детей: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает серая. У белки домик – дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, ветками деревьев в виде большого шара, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

Воспитатель: Белки очень часто забывают, где спрятали клад. В лучшем случае белка съедает за зиму только четверть своих запасов, об остальных она просто напросто забывает. 2 четверти со временем находят и съедают птицы и другие грызуны, а из еще одной четвертинки вырастают замечательные новые деревья.

Физкультминутка: «Прогулка в осеннем лесу»

Мы пришли в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)

Справа – березка стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)

Листочки в небе кружатся, на землю красиво ложатся (кружатся, приседают).

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)

Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)

Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями)

В лесу красота и покой, а нам уж пора домой (садятся на места)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Умей видеть следы».

Условия игры: На слайдах изображены следы животных. Дети определяют, какому животному принадлежат следы. (Слайды №10,11,12,13,14,15,16,17)

- Чьи это следы? Как они выглядят?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями.) Мы с вами ещё совершим не одну прогулку в лес и узнаем много интересного. А сейчас нам пора возвращаться домой. Закроем глазки скажем волшебные слова:

«Листик, листик ты лети

В группу нас приведи».

Список использованной литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. М. :Просвещение, 2011г.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 г.

3. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния «фелтинг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида». Занятие «Венерин.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД