Валентина Хакимьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом.
Задачи:
1. Формировать доброе отношение к животным;
2. Продолжать знакомство с домашними животными;
3. Активизировать речь детей, уметь отвечать на вопросы;
4. Обогащать словарный запас детей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе (при наличии возможности). Рисование клубочка для котенка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка» муз А. Александрова сл Н. Френкель.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в русскую избу (за неделю до занятия желательно провести экскурсию по русской избе).
Обращаем внимание на печку: «Посмотрите это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто – то есть».
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит :
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток погляди!»
Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравиться, здесь тепло.
На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает : «Какой котенок?»
Мягкий, пушистый, маленький.
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шуба очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые»
Воспитатель: «Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерсть?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Этого котика зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычит котенок?»
Котенок мурлычит : «Мур – мур - мур»
Воспитатель: «А что котенок любит кушать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок попросит молочка?»
Котенок мяукает : «мяу – мяу - мяу»
Воспитатель: «Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молочко. А потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы – кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?»
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома.
Рассказываем им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сыты, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама – кошка учит свои деток быть ловкими и быстрыми. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки».
Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети – мышки. «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках вдоль стенки). У другой стенки (на расстоянии 2 – 2,5 м) на скамейке сидит кошка. «Мышки» тихонько бегают около «кошки» пока она спит. Как только кошка начинает просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
(дети «мыши» тихо бегают, ребенок «кошка» сидит с закрытыми глазами)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат все догоняет
Мяу! Мяу! Мяу!
(Кот догоняет)
Кошка не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра повторяется 2 – 3 раза.