Инесса Алёхина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром
в младшейгруппе
Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи. Закреплять умение называть группу предметов обобщающим словом, умение различать диких и домашних животных и условия их проживания, учить узнавать голоса животных. Развивать умение рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Заучивание потешек про кота. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные», «Детеныши диких и домашних животных», дидактические игры «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Как играть игрушкой?», подвижные игры «Найди свой домик», «Веселись, детвора». Прослушивание записи голосов животных.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, рассматривание игрушек, дидактические игры «Чей малыш?», «Как играть игрушкой?», подвижные игры «Найди свой домик», «Веселись, детвора», художественное слово, беседа, прослушивание записи голосов животных, напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование. Мягкие игрушки на каждого ребенка: котята, поросята, ягнята, теленок, щенок, жеребенок, медвежонок, бельчонок, ежонок, зайчата, лисенок. Сундук. Игрушки: мяч, машина, кукла, набор кубиков, погремушка. Запись голосов животных, веселая музыка. Плакаты: лес, дом, ТСО.
Ход занятия
1. Организационный момент «С добрым утром».
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? - Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? - Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? - Да!
С добрым утром, щечки!
Вы проснулись? - Да!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? - Да!
Вы проснулись, дети?
С добрым утром!
2. Воспитатель: «Ребята, посмотрите. Что за сундучок у нас тут появился? Давайте посмотрим. (Слышится мяуканье котенка). Ой, кто это мяукает? Ребята, посмотрите, да здесь котенок спрятался».
Воспитатель достает из-за сундука котенка. Дети с ним здороваются.
Воспитатель: «Ой, какой хорошенький котенок! Ребята, скажите, какой котенок?».
Дети: «белый, пушистый, мягкий, маленький, милый, задорный…».
Воспитатель: «Посмотрите, что есть у котенка?».
Дети: «Голова, ушки, глазки, носик, усы, лапы, хвост, спинка, (туловище).
3. Воспитатель: «Давайте котику прочитаем потешку».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
4. Воспитатель: «Ребята, мы ведь хотели посмотреть, что у котенка в сундуке. А в этом сундуке лежат подарки, которые котенок получил от своих друзей на день рождения. Только он не знает, как ими играть. Давайте, ребята, поможем котенку и расскажем ему, как можно играть этими подарками».
Воспитатель достает из сундука по одной игрушке, а дети рассказывают котенку, как можно ей играть.
Например: это мяч. Его можно бросать, подкидывать, бить ногой, катать … и, т. д.
Кукла, машина, набор кубиков, погремушка. Когда все игрушки оказываются на столе, дети дают обобщенное название всех предметов (игрушки).
5. Физминутка «Котенок».
Котенька - котик
Мягенький животик,
Ушки на макушке,
Когти – царапушки,
Очень длинный усы,
Глазки, словно фонари.
Мягенькие лапочки
Как меховые тапочки.
Кот поднимет хвост трубой
И бежит скорей домой.
Дайте коте молока,
Миска у него пуста.
Мяу! Мяу!
6. Воспитатель: «Ребята, да тут в сундуке кто-то шевелится. Хотите посмотреть, кто здесь спрятался?».
Воспитатель ставит сундук так, чтобы детям было видно, что там находится.
Дети: «Это животные, много животных».
Воспитатель: «Да тут одни малыши. Они, наверно, убежали от своих родителей, а мамы их ищут. Я буду называть маму, а вы называете ее детеныша».
Дидактическая игра «Назови детеныша».
У коровы кто? – Теленок,
У лошади кто? – Жеребенок,
У лисицы кто? – Лисенок… и, т. д.
В сундуке столько игрушек, сколько детей присутствует на занятии.
7. Воспитатель: «Вот сколько много друзей у котенка! Ребята, хотите с ними поиграть?».
Дети берут игрушки в руки и под веселую музыку с ними танцуют.
8. Воспитатель: «Ребята, я, кажется, слышала чьи-то голоса. По-моему, это мамы зовут своих малышей. Давайте послушаем, кто же это кричит. Если вы узнаете чей-то голос, то назовите кто это».
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Звучит запись голосов животных.
9. Воспитатель: «Малышам надо бежать домой, но они живут в разных местах. Скажите, какие животные живут в лесу?».
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: «А дома».
Дети: «Домашние животные».
Воспитатель: «Ребята, вы должны помочь животным найти свой дом. Если у вас в руках дикие животные, то бегите в лес, а если домашние – к домику».
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Напротив друг друга на мольбертах плакаты: лес и дом. Под музыку дети с животными танцуют, по окончании – разбегаются каждый к своему домику. Воспитатель проверяет, хвалит детей.
10. Воспитатель предлагает детям посадить животных в середину круга и поиграть в хороводную игру «Веселись, детвора!».
«Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора.
- Как мяучит кисонька?»
Дети: Мяу, мяу, мяу!
- А как лает Жученька?
Дети: Гав, гав, гав!
- Как мычит коровушка?
Дети: Му, му, му!
- А как свинка хрюкает?
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Веселись, детвора!
Продолжается игра.
- Как лягушки квакают?
Дети: Ква, ква, ква!
- Как утята крякают?
Дети: Кря, кря кря!
- Воробьи чирикают?
Дети: Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
Дети: Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра».
11. Итог занятия.
Воспитатель: «Кто сегодня пришел к нам в гости?
Как мы помогли котенку?
Какие звуки мы слушали?
Вам понравилось играть с малышами?».