Получи документы

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ефимченко
«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio Studio

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) для использования и включения в образовательное пространство и методическое обеспечение современного дошкольного учреждения.

Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре» позволяет интегрировать следующие

Публикация «„В гости к бабушке Федоре“, Конспект занятия по лексической теме „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

-Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

-Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

-Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

-Совершенствовать грамматический строй речи;

-Закрепление в речи употребления предлогов: НА, В, ЗА, ПОД;

-Совершенствовать навык слогового анализа;

-Совершенствовать навык словообразования существительных с помощью

суффикса –иц;

-Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными

ОПИСАНИЕ:

Нажимаем на значок проигрывателя (звучит музыка). Детям предлагается совершить путешествие в сказку (слайд №1)

-Вот мы и попали в сказку, а в какую именно, нам подскажет ответ на загадку (вытягиваем за облачко загадку). Дети прослушивают её и выясняют, что они попали в сказку «Федорино горе».

Далее педагог загадывает загадки, нажимая на значки проигрывателя, и после того как дети отгадают загадку, открываем ширму и смотрим отгадку (слайд №2)

После отгадывания всех загадок педагог задаёт вопрос:

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (о посуде)

- Давайте, отправимся в гости к Федоре и узнаем, что за горе у неё случилось и почему вся посуда убежала от бабушки!

Детям предлагается рассмотреть комнату Федоры и решить проблемную ситуацию «Почему сбежала вся посуда».

- Давайте поможем Федоре навести порядок. Для начала, соберём оставшуюся поломанную и грязную посуду в корзинку.

«Собери посуду». Дети ищут предметы посуды, используя предлоги и называют недостающие части и складывают в корзину (слайд №3)

Гимнастика для глаз «Тарелочка»

Вот тарелка для Валерки,

Жёлтые колечки,

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки

Круговые движения глазами по часовой,

затем против часовой стрелки.

Зажмуриться, широко открыть глаза.

«Склей тарелку». Детям с помощью стилуса предлагается собрать изображение блюда, украшенного хохломской росписью.

Во время беседы уточняется:

- какую посуду украшали хохломой? (деревянную)

- какие цвета использовались с этой росписи? (золотой, красный, черный) (слайд №4)

«Помой тарелки». А теперь давайте поможем Федоре помыть оставшиеся тарелки.

Ребёнок выбирает инструмент «ластик» и под музыку (нажимаем на значок) «моют» посуду.

Можно использовать при выполнение задания секундомер (слайд №5)

«Разложи продукты». Детям предлагается разложить продукты в соответствующие предметы посуды и образовать название посуды (слайд №6)

- Сахар положим в сахарницу.

- Конфеты положим в конфетницу.

- Сухари положим в сухарницу.

- Какие вы молодцы! Мы помогли навести порядок в доме у Федоры (слайд №7)

Слышится звон посуды, возвращается Федора, в руках корзина с посудой.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник,

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»,

Присели, одну руку поставили на пояс,

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг,

Потянулись, сомкнули руки над головой.

«Прохлопай слово». Детям предлагается достать из корзины предмет посуды, прохлопать его название и поставить на полку в соответствии с количеством слогов. Красные кружки обозначают количество гласных звуков в слове (слайд №8)

«Из чего сделано?» Вариант 1: На цветных полях волчка помещены изображения различных материалов, из которых изготавливается посуда. Детям предлагается нажать на изображение мини-волчка для начала вращения стрелки. После остановки стрелки на поле с изображением какого-либо материала, детям предлагается из расположенных вокруг

волчка картинок выбрать и назвать те, которые изготовлены из данного материала.

Вариант 2: После остановки стрелки на поле с изображением какого-либо материала, детям

предлагается самостоятельно назвать предметы посуды, которые изготовлены из данного материала (слайд №9)

Федора благодарит детей за помощь и предлагает посмотреть мультфильм «Федорино горе».

Нажимаем на значок, звучит музыка (дети возвращаются из сказки в детский сад).

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре»Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Трудовая деятельность (коллективный хозяйственно-бытовой труд с элементами труда в природе). Тема: «В гости к бабушке Федоре». Программное.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима» Цель и задачи презентации: Создать у детей интерес познавать новое по лексической теме"Зима. " Расширить представления детей о приметах зимы,.

«В гости к Бабушке Яге». Мероприятие по правилам пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста Мероприятие по правилам пожарной безопасности «В гости к Бабушке-яге» Подготовительная группа Цель: - Расширить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимченко (УИ 645112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД