Елена Ефимченко
«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio Studio
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) для использования и включения в образовательное пространство и методическое обеспечение современного дошкольного учреждения.
Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре» позволяет интегрировать следующие
Публикация «„В гости к бабушке Федоре“, Конспект занятия по лексической теме „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи:
-Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
-Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
-Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-Закрепление в речи употребления предлогов: НА, В, ЗА, ПОД;
-Совершенствовать навык слогового анализа;
-Совершенствовать навык словообразования существительных с помощью
суффикса –иц;
-Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными
ОПИСАНИЕ:
Нажимаем на значок проигрывателя (звучит музыка). Детям предлагается совершить путешествие в сказку (слайд №1)
-Вот мы и попали в сказку, а в какую именно, нам подскажет ответ на загадку (вытягиваем за облачко загадку). Дети прослушивают её и выясняют, что они попали в сказку «Федорино горе».
Далее педагог загадывает загадки, нажимая на значки проигрывателя, и после того как дети отгадают загадку, открываем ширму и смотрим отгадку (слайд №2)
После отгадывания всех загадок педагог задаёт вопрос:
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (о посуде)
- Давайте, отправимся в гости к Федоре и узнаем, что за горе у неё случилось и почему вся посуда убежала от бабушки!
Детям предлагается рассмотреть комнату Федоры и решить проблемную ситуацию «Почему сбежала вся посуда».
- Давайте поможем Федоре навести порядок. Для начала, соберём оставшуюся поломанную и грязную посуду в корзинку.
«Собери посуду». Дети ищут предметы посуды, используя предлоги и называют недостающие части и складывают в корзину (слайд №3)
Гимнастика для глаз «Тарелочка»
Вот тарелка для Валерки,
Жёлтые колечки,
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки
Круговые движения глазами по часовой,
затем против часовой стрелки.
Зажмуриться, широко открыть глаза.
«Склей тарелку». Детям с помощью стилуса предлагается собрать изображение блюда, украшенного хохломской росписью.
Во время беседы уточняется:
- какую посуду украшали хохломой? (деревянную)
- какие цвета использовались с этой росписи? (золотой, красный, черный) (слайд №4)
«Помой тарелки». А теперь давайте поможем Федоре помыть оставшиеся тарелки.
Ребёнок выбирает инструмент «ластик» и под музыку (нажимаем на значок) «моют» посуду.
Можно использовать при выполнение задания секундомер (слайд №5)
«Разложи продукты». Детям предлагается разложить продукты в соответствующие предметы посуды и образовать название посуды (слайд №6)
- Сахар положим в сахарницу.
- Конфеты положим в конфетницу.
- Сухари положим в сухарницу.
- Какие вы молодцы! Мы помогли навести порядок в доме у Федоры (слайд №7)
Слышится звон посуды, возвращается Федора, в руках корзина с посудой.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник,
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»,
Присели, одну руку поставили на пояс,
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг,
Потянулись, сомкнули руки над головой.
«Прохлопай слово». Детям предлагается достать из корзины предмет посуды, прохлопать его название и поставить на полку в соответствии с количеством слогов. Красные кружки обозначают количество гласных звуков в слове (слайд №8)
«Из чего сделано?» Вариант 1: На цветных полях волчка помещены изображения различных материалов, из которых изготавливается посуда. Детям предлагается нажать на изображение мини-волчка для начала вращения стрелки. После остановки стрелки на поле с изображением какого-либо материала, детям предлагается из расположенных вокруг
волчка картинок выбрать и назвать те, которые изготовлены из данного материала.
Вариант 2: После остановки стрелки на поле с изображением какого-либо материала, детям
предлагается самостоятельно назвать предметы посуды, которые изготовлены из данного материала (слайд №9)
Федора благодарит детей за помощь и предлагает посмотреть мультфильм «Федорино горе».
Нажимаем на значок, звучит музыка (дети возвращаются из сказки в детский сад).