Ольга Карпенко
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Карапузы»
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Украсить посуду для Бабушки Федоры.
Задачи:
- учить составлять узор из геометрических фигур на (2 мл. гр.)
-совершенствовать навыки вырезывания круга и треугольника из квадрата (ср гр.)
- упражнять в умении аккуратно намазывать клеем всю форму.
- развивать чувство ритма,
-закреплять умение определять цвет и форму деталей украшения (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- расширять и обогащать двигательный опыт во время динамической паузы
- воспитывать отзывчивость, чуткость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки К. Чуковского «Федорино горе», заучивание понравившегося отрывка из сказки, просмотр одноимённого мультфильма, д/и «Что лишнее?», «Разбитые тарелочки» и т. д.
Материал: кукла-перчатка бабушки, готовые геом. Фигуры для детей мл. возраста и квадраты разного цвета для детей среднего возраста, силуэты кастрюлек, тарелочек, ножницы, клей, салфетки
Ход деятельности
Воспитатель подзывает детей и показывает портрет К. Чуковского, спрашивает, кто это. Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Мы с вами знаем много сказок К. Чуковского. А какие сказки написал К И. Чуковский?
(ответы детей)
Слышится стук, воспитатель надевает куклу-перчатку бабушки на руку и впоследствии общается с детьми от её лица
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл? Конечно же, это бабушка Федора. А из какой сказки она пришла?
(ответы детей)
Федора: Ох, какая у меня беда опять случилась! Ой беда-беда! Горе-то какое! Детки, дорогие мои, от меня опять красивая посуда убежала, осталась только вся белая! Вы, случайно, не встречали мою красивую посуду: кастрюльки, тарелочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот беда-то! А как это случилось?
Федора: Даже не знаю, почему это случилось! Я помыла свои кастрюльки и тарелочки, а рисунок куда-то исчез. Но я ведь точно помню, что там был узор из круга, квадрата и треугольника! (сокрушается) Ох, не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабушке Федоре?
(ответы детей)
Правильно, давайте сделаем на кастрюлях и тарелочках узоры. Только посмотрите, тарелочки оказывается ещё надо вырезать. Вот поэтому ими займутся Ксюша, Саша Б., Саша С. и Варя. А остальные ребятки будут украшать кастрюли. Бабушка Федора, а у тебя случайно нет фотографии твоей посуды?
Федора: (всхлипывает) - Кажется, есть, вот. (отдаёт воспитателю образцы кастрюли и тарелочки)[/i ]
Воспитатель: Скажите мне, что это за геометрические фигуры? Правильно узоры состоят из круга, квадрата и треугольника. Бабушка Федора, присядь с нами и помоги нам выстроить узоры на посуде.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, просит назвать их форму и цвет, рассматривает кастрюльку с малышами и ставит задачу
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш узор? Скажи, Катя (синий круг, красный квадрат и жёлтый треугольник)
-А сейчас мы попробуем выложить узор на кастрюле. Назови первую геометрическую фигуру, Илюша? (синий круг) Положите её на кастрюльку
- Назови вторую геометрическую фигуру, Данил (красный квадрат). Положите его рядом с синим кругом.
-Назови третью геометрическую фигуру, Дима (жёлтый треугольник). Положите его рядом с красным квадратом. В такой последовательности будете наклеивать фигуры.
Ставит задачу перед детьми среднего возраста
-Саша, Варя, Ксюша и Саша, вы должны сначала вырезать тарелочки, потом разрезать зелёный квадрат из угла в угол (показывает как) - получатся треугольники, у красного квадрата плавно обрезать уголки (показ) –получится круг. Узор на ваших тарелочках будет состоять из красного круга в середине, желтых квадратов и зеленых треугольников по бокам.
-Давайте повторим еще раз, из каких геометрических фигур состоит наш узор? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы его наклеим, давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка «Посуда»
Скачет сито по полям, (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол - (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл! (К. Чуковский)
Вот большой стеклянный чайник - (дети надули животик)
Очень важный, как начальник - (одну руку на пояс, другую изогнуть)
Вот фарфоровые чашки - (присесть, одну руку на пояс)
Очень крупные, бедняжки
Вот фарфоровые блюдца - (покружиться, руки в стороны, «рисуя» круг) Только стукни – разобьются - (хлопки)
Вот серебряные ложки, - (потянуться, сомкнуть руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. - (лечь на ковёр, вытянуться)
Н. Нищева.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к украшению Федориной посуды. Намазывайте клей аккуратно, на всю поверхность геом. фигуры с белой стороны. Приклеивайте аккуратно, промакивайте работу салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Ребята средней группы возьмите ножницы, приступайте к вырезыванию. Соблюдайте осторожность при работе с ножницами.
(воспитатель оказывает помощь детям в вырезывании и наклеивании)
После окончания работы дети выкладывают их на общий стол.
Итог:
Воспитатель: Посмотри, бабушка Федора, как украсили ребята для тебя посуду. Нравится? Пообещай, что ты будешь хорошо ухаживать за своей посудой.
Федора: Уж, не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать. Спасибо вам, ребята, за помощь! А мне пора домой, до свидания!