Тамара Васильева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Болоховский центр образования №2»
Конспект НОД
по ФЭМП
на тему:
«Поможем бабушке Федоре».
Воспитатель: Васильева Т. Т.
Болохово 2018г.
Программное содержание: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, будет завтра. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру, упражнять в соотнесении слов и действий. Упражнять во внимании и быстром исполнении поставленной задачи. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение прощать и признавать свои ошибки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: проектор, ноутбук, компьютерная презентация по сказкам, календарь, набор детской посуды.
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, наборы геометрических фигур, лист бумаги в форме квадрата.
Ход занятия.
Вос-ль задает детям вопросы: Какой сегодня день недели? Как вы узнали? Что помогает нам узнать определенный день недели? О чем говорят цифры на календаре?
Пальчиковая гимнастика:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех друзей на день рожденья
Позвала я в воскресенье.
Вос-ль: Хорошо, когда друзья собираются вместе и повеселиться и поиграть или потрудиться. Ведь друзья для того и существуют, чтобы человек не оставался один в беде и радости.
А вот бедная баба одна. слайд 1
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе!
Вы узнали эту старушку? О чем она горько плачет? Помочь человеку надо всегда, даже если он виноват. Я знаю, как мы можем помочь Федоре вернуть посуду. Мы поможем ей ее сосчитать, и посуда к ней вернется. Сайд 2.
У меня на столе все предметы Федориной посуды. Надо составить число 3 из разных предметов.
(у доски составляет ребенок).
Проверяем, правильно ли составили? Что ты сделал? Каких предметов и по сколько ты взял? Сколько теперь стало? Как это получилось?
А теперь давайте составим число 4 из разных предметов.
Ребята, помните, посуда не хотела никак возвращаться в Федоре и попряталась. Но мы-то все вместе сейчас поищем, где она спряталась. Перед вами лист бумаги. Какая форма у листа? Сколько у него углов? Как они называются? Что еще есть у прямоугольника? Вот здесь и спряталась посуда. Мы должны с вами правильно назвать место на прямоугольнике.
Где спрятался чайник? Кто спрятался в правом нижнем углу? А в центре?
Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, где спряталась посуда и она возвращается к Федоре. Слайд 3.
А нам осталось только пересчитать, вся ли посуда вернулась к Федоре. (Дети считают).
Какой цифрой мы можем обозначить количество посуды? Правильно, 9.
Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
А какая цифра стоит после цифры 6? Правильно, 7. Эта цифра часто встречается в названии сказок. Назовите, каких.
Слайды 4-6.
Игра «Собери недельку».
Дети делятся на 2 команды. Каждому ребенку дается карточка с цифрой от 1 до 7. По сигналу дети каждой команды должны построиться в неделю (по порядку от 1 до 7).
После игры дети садятся за столы.
Слайд 7.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, самовар нас приглашает к чаю. Но сначала давайте вспомним, чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось? Что показалось трудным? Что было интересно?