Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда»

Индира Дзугаева
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД- Речевое развитие.

Тема: Поможем Федоре. Посуда.

Программное содержание:

-Образовательные задачи-

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которого она сделана. Формирование понятий чайная,-столовая,-кухонная посуда. Уточнять и активизировать словарь по теме.

-Развивающие задачи-

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Поможем Федоре, Посуда“» размещена в разделах

-Развивать связную речь, логическое мышление, память,воображение, зрительное восприятие. Координацию речи с движением, мелкую моторику, усидчивость.

-Воспитательные задачи-

-Формировать навык сотрудничества, взаимовыручки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Мнемосхема составление описательного рассказа по посуде.

Наглядно-дидактическое пособие- «Посуда».

Предметы посуды из разных материалах.

Разрезные картинки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник». Работа по составлению рассказа по схеме.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

-Ребята ой, посмотрите, что там (на полу лежит посуда)-Давайте спросим,что случилось?-посуда убежала от Федоры. -А кто такая Федора? из какой сказки этот персонаж? Кто написал эту сказку? Надо помочь посуде вернуться домой, к своей хозяйке. -А вот и она следом за посудой идет Федора мы научим и расскажем ей о посуде.

2) Беседа о посуде :-

-Как одним словом можно назвать эти предметы?-посуда. -Из чего они сделаны (деревянная, стеклянная, железная, керамическая, фарфоровая.)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка нож)

-В какой посуде готовят пишу (кастрюле, сковороде)

-Как называется это посуда? (кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся когда пьем чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник)

-Как называется это посуда?-(чайная)

-А как называется посуда из которой мы едим-принимаем пищу (столовая).

Д/И «Разбитая посуда»

-Дети вы представляете, случилось неприятность, в пути разбилось посуда. Бабушка Федора сильно огорчится если к ней вернется не вся посуда. -Ребята помогите мне пожалуйста склеить посуду, которая разбилась убегая от Федоры. (разрезные картинки)

Д/И «Один-много»

-Ребята, вы помогли посуде. -У нее разбилась одна чашка? -много чашек.

-Один чайник-много-чайников.

-Одна тарелка-много тарелок.

3) Физминутка - «Чайник»

Вот большой железный чайник- надули животики одна рука на поясе,

Очень важный,как начальник Другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые блюдца

Очень хрупкие бедняжки Кружатся, рисуя руками круг хлопают и приседают.

Вот фарфоровые блюдца

только стукни разобьются

Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх,сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой.

Вот пластмассовый поднос он посуду нам принес. Легли на ковер и потянулись.

4)Составление рассказа по схеме.

-Ребята а давайте расскажем Федоре о ее посуде по нашей схеме.

-Это чайник-он круглой формы он украшен разноцветными кругами, ручка и носик красного цвета. У него есть ручка носик,крышка нем заваривают чай. Это чайная посуда.

-Это сковорода -она черная с красной ручкой. Она сделана из метала,круглой формы. На ней жарят яйца,мяса и блины. Это кухонная посуда.

-Это кастрюля-

-Это чайник-

-Это тарелка.

Молодцы ребята, а давайте наведем у Федоры на кухне порядок. Расставим все на свои места

Д/И «Порядок на кухне»

-Масло положим в …. Масленку

-Сахар насыпим в …. Сахарницу

-Молоко нальем в …. Молочник

-Хлеб положим в …. Хлебницу

-Конфеты в …. Конфетницу

-Сок в …. Графин

-Ребята мы сегодня много рассказали Бабушке Федоре о посуде. Теперь она будет заботится о своей посуде. А вы как относитесь к своей посуде?

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее приходиться худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки

Кофейники, салатницы,вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи.

Вы очень помогли Федоре и она принесла вам угощение к чаю.

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Карапузы» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Украсить посуду для Бабушки.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» МКОУ «Болоховский центр образования №2» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре». Воспитатель: Васильева.

Конспект спортивного развлечения «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Конспект спортивного развлечения «Поможем бабушке Федоре» в средней группе МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области. Подготовила.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

НОД с элементами сотрудничества в средней группе «Поможем Федоре» Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества. Задачи: 1. Учить объединяться в группы по цвету предметов (чайной пары, договариваться.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 09:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Дзугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД