Индира Дзугаева
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД- Речевое развитие.
Тема: Поможем Федоре. Посуда.
Программное содержание:
-Образовательные задачи-
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которого она сделана. Формирование понятий чайная,-столовая,-кухонная посуда. Уточнять и активизировать словарь по теме.
-Развивающие задачи-
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Поможем Федоре, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
-Развивать связную речь, логическое мышление, память,воображение, зрительное восприятие. Координацию речи с движением, мелкую моторику, усидчивость.
-Воспитательные задачи-
-Формировать навык сотрудничества, взаимовыручки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к посуде.
Оборудование:
Мнемосхема составление описательного рассказа по посуде.
Наглядно-дидактическое пособие- «Посуда».
Предметы посуды из разных материалах.
Разрезные картинки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник». Работа по составлению рассказа по схеме.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
-Ребята ой, посмотрите, что там (на полу лежит посуда)-Давайте спросим,что случилось?-посуда убежала от Федоры. -А кто такая Федора? из какой сказки этот персонаж? Кто написал эту сказку? Надо помочь посуде вернуться домой, к своей хозяйке. -А вот и она следом за посудой идет Федора мы научим и расскажем ей о посуде.
2) Беседа о посуде :-
-Как одним словом можно назвать эти предметы?-посуда. -Из чего они сделаны (деревянная, стеклянная, железная, керамическая, фарфоровая.)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка нож)
-В какой посуде готовят пишу (кастрюле, сковороде)
-Как называется это посуда? (кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся когда пьем чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник)
-Как называется это посуда?-(чайная)
-А как называется посуда из которой мы едим-принимаем пищу (столовая).
Д/И «Разбитая посуда»
-Дети вы представляете, случилось неприятность, в пути разбилось посуда. Бабушка Федора сильно огорчится если к ней вернется не вся посуда. -Ребята помогите мне пожалуйста склеить посуду, которая разбилась убегая от Федоры. (разрезные картинки)
Д/И «Один-много»
-Ребята, вы помогли посуде. -У нее разбилась одна чашка? -много чашек.
-Один чайник-много-чайников.
-Одна тарелка-много тарелок.
3) Физминутка - «Чайник»
Вот большой железный чайник- надули животики одна рука на поясе,
Очень важный,как начальник Другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые блюдца
Очень хрупкие бедняжки Кружатся, рисуя руками круг хлопают и приседают.
Вот фарфоровые блюдца
только стукни разобьются
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх,сомкнуть над
Голова на тонкой ножке головой.
Вот пластмассовый поднос он посуду нам принес. Легли на ковер и потянулись.
4)Составление рассказа по схеме.
-Ребята а давайте расскажем Федоре о ее посуде по нашей схеме.
-Это чайник-он круглой формы он украшен разноцветными кругами, ручка и носик красного цвета. У него есть ручка носик,крышка нем заваривают чай. Это чайная посуда.
-Это сковорода -она черная с красной ручкой. Она сделана из метала,круглой формы. На ней жарят яйца,мяса и блины. Это кухонная посуда.
-Это кастрюля-
-Это чайник-
-Это тарелка.
Молодцы ребята, а давайте наведем у Федоры на кухне порядок. Расставим все на свои места
Д/И «Порядок на кухне»
-Масло положим в …. Масленку
-Сахар насыпим в …. Сахарницу
-Молоко нальем в …. Молочник
-Хлеб положим в …. Хлебницу
-Конфеты в …. Конфетницу
-Сок в …. Графин
-Ребята мы сегодня много рассказали Бабушке Федоре о посуде. Теперь она будет заботится о своей посуде. А вы как относитесь к своей посуде?
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее приходиться худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки
Кофейники, салатницы,вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи.
Вы очень помогли Федоре и она принесла вам угощение к чаю.