Татьяна Казанцева
Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширение и систематизация представлений о посуде.
2. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть посуду.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «около», «перед», «за», «на», «в».
4. Развивать умение обобщать группы предметов.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Фотоотчеты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Область «Коммуникация»
1. Совершенствование речи детей как средства общения.
2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Посуда».
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
4. Продолжать обучать составлению предложений с предлогом «без».
5. Продолжать упражняться в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
6. Согласовывать числительные с существительными.
Область «Здоровье»
1. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
2. Развитие мелкой моторики руки.
3. Развитие зрительного восприятия.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о посуде
• Чтение художественной и энциклопедической литературы
• Заучивание стихов о посуде
• Отгадывание загадок о посуде
• Рассматривание изображений посуды
• Рисование и лепка посуды
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровой метод, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной и энциклопедической литературы.
Проведение ОД:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. Это Федора. От нее убежала вся посуда, потому что она плохо с ней обращалась. Давайте поможем ей вернуть посуду обратно. Для этого нам нужно выполнить различные задания и открыть карту, что бы узнать, где посуда прячется.
(воспитатель показывает на экране карту с закрытыми фрагментами, которые открываются по мере выполнения заданий)
Задание № 1 «Расставь по местам»
Воспитатель: Давайте вспомним, какая посуда бывает, и расставим ее на свои места.
(Дети вспоминают, что посуда бывает кухонная, в которой готовят пищу - кастрюля, сковорода и т. д. Чайная-это та, которой мы пользуемся, когда пьем чай: чашка, блюдце и др. Столовая- та, из которой мы едим: тарелка, супница и др. Затем по очереди выходят к доске и вывешивают картинки с изображением посуду на свои места сверху-чайная, посередине-столовая, внизу-кухонная.)
Задание № 2 «Наложенные изображения»
(На доске наложенные изображения посуды. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, подходят к доске, обводят по контору отгадку)
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина.
(Кастрюля)
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики.
(Вилка)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен.
(Нож)
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
— Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
Стоит Толстуха
Хватают за ухо.
Наполнить просят
Ко рту подносят.
(Чашка.)
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она –
(Сковорода)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка)
Задание № 3 «Назови ласково»
(воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и называет посуду. Ребенок возвращает мяч обратно, называя посуду ласково)
чашка - чашечка,
кастрюля-кастрюлька,
нож-ножичек,
ложка-ложечка,
вилка-вилочка,
стакан-стаканчик,
тарелка-тарелочка,
терка-терочка,
чайник-чайничек,
блюдце-блюдечко
Задание № 4 «Без чего»
(У детей карточки с изображением испорченной посуду. Нужно назвать чего не хватает)
Чайник без носика.
Кастрюля без крышки.
Нож без лезвия.
Чашка без ручки.
Чайник без крышки.
Вилка без зубчика.
Сковорода без ручки.
Задание № 5 «Какая бывает посуда?»
Воспитатель: Посуду делают из различного материала. Я назову из чего она сделана, а вы назовите какая она одним словом.
Ложка из дерева. Какая? – Деревянная.
Вилка из железа - железная.
Терка из металла - металлическая.
Стакан из стекла - стеклянный.
Чашка из фарфора - фарфоровая
Кастрюля из металла - металлическая.
Сковорода из чугуна - чугунная
Нож из стали - стальной
Ложка из дерева – деревянная
«Динамическая пауза»
Я — чайник, Дети стоят, изогнув одну руку, как
носик чайника, другую держат на поясе.
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. Животик надут.
Топают обеими ногами.
Делают призывные движения руками.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».
Задание № 6 «Сервируем стол»
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно накрывать на стол: (воспитатель вызывает по одному ребенку)
Положу тарелку в центре.
Место справа дам ножу,
Рядам ложку положу,
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Воспитатель:Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а после вы должны ответить, для чего нужна посуда.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
(К. Нефёдова)
Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и открыли карту. Теперь Федора знает, где искать посуду. Федора внимательно нас слушала и поняла, что посуда, очень нужна человеку. Теперь она будет хорошо обращаться с ней и посуда от нее больше не убежит.