МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре»

Шампольская Любовь
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды.

Образовательные задачи.

Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Классифицировать предметы посуды по характерным признакам, функциональному назначению.

Расширять представление о материале из которого изготавливается посуда, об особенностях ее внешнего вида.

Закреплять умение самостоятельно обследовать предметы и делать выводы.

Обогащать словарь-хлебница, масленка, дуршлаг.

Активизировать словарь: конфетница, половник, ложка столовая, ложка чайная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости в бабушке Федоре“» размещена в разделах

Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь.

Развивать умение поддерживать диалог в рамках поставленной проблемы.

Развивать двигательные навыки.

Развивать мелкую моторику рук через игру, пальчиковую гимнастику.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Воспитывать правила хорошего тона.

Демонстрационный материал: картинки, предметы посуды,

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

1. Игра «Тишина у пруда» Находим сковородку.

-Как сковородка оказалась в пруду?

-Ребята, а в какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе.)

Может быть, это ее сковородка. Давайте отнесем ее хозяйке. Заодно и посмотрим, как живется посуде у Федоры.

Путь к Федоре не близок. Идите за мной и будьте внимательны нас ждут преграды. (На экране появляются картинки - мнемодорожка мост через речку, куст, пенечек, ручеек).

Чтоб к Федоре нам прийти нужно речку перейти

По мосточку все шагайте, осторожно наступайте.

Не спешите, не бегите, друг за другом проходите.

Куст, пенечек на пути. Их придется обойти.

Небольшой ручеек нам дорогу пересек.

Выше ножки поднимайте и по камушкам шагайте.

А вот нас встречает бабушка Федора. (На экране портрет Федоры анимация).

Здравствуй, бабушка Федора. Мы принесли твою сковородку. И нам хочется узнать, не обижаешь ли ты свою посуду? Давайте вспомним как в сказке Федора обещала относиться к своей посуде? (дети вспоминают слова). (На экране бабушка Федора обещает, что не будет обижать свою посуду). Давайте проверим а если Федора не сдержала свое слово, поможем ей навести порядок. Проходите, пожалуйста.

-Пока посуда Федоры скакала по полям да по лугам, некоторые предметы разбились, раскололись на части, и их нужно собрать (склеить). Давайте поможем нужно собрать картинки (на столе лежат разрезные картинки на несколько частей по количеству детей.

Д/игра «Собери посуду». (дети собирают предметы посуды стоя).

Что собрал, что получилось у тебя, и т. д.

(Чайник заварочный, чашка, стакан, кружка, тарелка глубокая и тарелка мелкая). Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда). Правильно. Посуда это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья приготовления пищи и хранения продуктов.

Д/игра «Сравни». Вопросы: чем глубокая тарелка отличается от мелкой? Что едят из глубокой, а что из мелкой тарелки? В чем сходство и различие кружки и стакана? Чего нет у стакана? Что есть у чайника? Чем похожи чайник и чашка? (наливают жидкость, есть ручки).

Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Помогли Федоре. (Включить анимацию).

Ребята, а вы знаете, из чего сделана посуда? (ответы детей). Правильно посуда сделана из разных материалов.

(на столе предметы посуды из разных материалов-деревянная, глиняная, металлическая, стеклянная, фарфоровая, пластмассовая).

Давайте сядем рядком да поговорим ладком. (Рассказать из каких материалов делают посуду. Рассматривание предметов посуды из разных материалов.)

Первой посудой древним людям служили большие плоские камни, раковины, скорлупа плодов. Постепенно человек научился делать посуду из материала, который находил в природе-дерева, камня, глины. Позже появилась металлическая, стеклянная, фарфоровая и пластмассовая посуда.

Деревянная посуда прочная, но нельзя ставить на огонь-горит.

Глиняная посуда-можно ставить на огонь, тяжелая и хрупкая. Нужно осторожно обращаться при ударе треснет и разобьется. Коричневая и шершавая. У нас в Пскове есть специальный завод где делают посуду из глины.

Металлическая посуда не бьется и хорошо переносит огонь.

Из какого материала сделан стакан? Какой он? (стеклянный, прозрачный, хрупкий, при ударе может разбиться).

Фарфоровая посуда очень красивая, но если уронить разобьется вдребезги к такой посуде нужно относиться осторожно (рассмотреть)

Пластмассовая посуда легче стеклянной и фарфоровой, но горячие продукты в нее наливать нельзя (вредно для здоровья).

Д/и «Расставь посуду». (расставить посуду на разные подносы с символами).

ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ НАПОМНИМ ФЕДОРЕ, ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛАЮТ ПОСУДУ

Д/игра «Из чего сделана посуда» /с мячом в кругу/.

Кастрюля из металла-…металлическая

Чашка из фарфора. фарфоровая

Плошка из дерева-…деревянная

Стакан из стекла-…стеклянный

Сковородка из железа…железная

Миска из глины-…глиняная

-Ребята, Федора Егоровна сказала, что она за своей посудой ухаживает, моет ее, вытирает и осторожно с ней обращается. А вы помогаете своим мамам? Давайте покажем Федоре, как вы ухаживаете за посудой.

П/игра «1,2, 3, 4 /хлопки и удары кулачком/.

Мы посуду перемыли. /одна ладошка скользит по другой/.

Чайник чашку ковшик ложку и большую поварешку /загибать пальчики по одному начиная с большого/. Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали. /разгибать пальчики начиная с большого/.

Так мы маме помогали.

Молодцы, ребята. Но в следующий раз, когда помогаете мамам, будьте осторожней. Так как материал, из которого делают посуду, бывает не прочный и легко колется, разбивается.

Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились. Посмотрите, как рада вашим успехам Федора.

Ой посмотрите ТУТ СНОВА НУЖНА НАША ПОМОЩЬ (подойти к следующему столу). ФЕДОРА ЗАБЫЛА, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОСУДА) РАССКАЖИТЕ ЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА.

(На столе разложены картинки) (дети называют все предметы посуды).

КУДА МОЖНО СОСТАВИТЬ ПОСУДУ НА КУХНЕ? (дети говорят свои варианты) А вот у Федоры посуда будет стоять на полках.

Как вы думаете на какой полке будет стоять кухонная посуда? (На нижней). Кухонная посуда нужна Федоре на кухне а для чего? (для приготовления пищи).

А на средней? (дети говорят). Посуду для еды и питья. Она называется столовая.

А куда поставим чайную посуду?

Д/и «Что куда». ( классификация: кухонная, столовая, чайная).

Что вы не убрали и почему? Правильно нож, вилка и ложка-это не посуда а столовые приборы, которыми мы пользуемся во время приема пищи.

На кухне у Федоры закипает большой чайник он ворчун и хлопотун.

А МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЧАЙНИК, ПОВЕСЕЛИМ ФЕДОРУ, ЧТОБЫ НЕ ГРУСТИЛА.

«Я чайник ворчун хлопотун сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот. (руки на поясе повороты туловища).

Я чай кипячу клокочу и кричу. (хлопки в ладоши).

Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте).

Молодцы Федора благодарит вас за помощь и в подарок приготовила для вас раскраски. (предметы посуды)

До свидания Федора.

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться. (На экране появляются картинки- мнемотаблица).

От Федоры чтоб уйти нужно речку перейти.

По мосточку все шагайте осторожно наступайте.

Не спешите, не бегите, друг за другом проходите.

Куст пенечек на пути. Их придется обойти.

Небольшой ручеек нам дорогу пересек.

Выше ножки поднимайте и по камушкам шагайте.

ИТОГ

С возвращением. Где были? Что делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Тополек» Конспект по непрерывной непосредственно - образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помогите бабушке Федоре» Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) "Помогите бабушке Федоре" Цель: воспитывать бережное отношение к посуде, желание.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Шампольская Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД