ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект занятия «Поездка в деревню к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Формировать у детей интерес к своей Родине.
2. Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне,характером их занятий,уметь сравнивать быт людей села и города.
3. Закрепить знания о домашних животных.
4. Увлечь детей произведениями фольклора,желание создавать творческие работы,закрепить элементы дымковского узора.
5. Воспитывать доброту и любовь друг к другу.
Методы и приёмы-игровая ситуация «Путешествие к бабушке Арине»,загадки,потешки,использование презентации.
Публикация «Конспект занятия „Поездка в деревню к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель-Ребята,к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины.
«Здравствуйте,ребята,меня зовут бабушка Арина. Я живу в деревне и хочу Вас пригласить к себе в гости.»
Вы хотите отправиться в деревню?А чтобы узнать на чём мы поедем отгадайте загадку.
«Что за чудо-едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.»
Дети-Автобус!
(Дети рассаживаются на скамейку –автобус,звучит фонограмма песенки)
В. -Кто из вас знает,что такое деревня? (ответы детей)
Чем отличается деревня от города?
Кто из вас бывал в деревне?
Вспомните,как называется ваша деревня? (ответы детей).
В. -Жизнь в деревне отличается от жизни в городе. Деревенские жители выращивают фрукты и овощи,сеют и собирают пшеницу и рожь,ухаживают за домашними животными. Работать приходиться им много,вставать рано утром,кормить домашних животных. Но летом родители вывозят своих детей в деревню. Почему? В деревне нет заводов,малотранспорта. Воздух чистый и полезный для здоровья. Но вот мы и добрались до деревни где живёт бабушка Арина.
(Воспитатель одевает платок и фартук –образ бабушки Арины)
Б. Арина –Здравствуйте,детушки!Детушки,малалетушки!Ярада,что вы в гости ко мне приехали.
Д. -Здравствуйте!
Б. А. -Я вас встречаю не одна,со мной мои домашние животные. Вы любите отгадывать загадки?
(на экране картинки животных)
«Голодная мычит,сытаяжуёт. Всем детям молоко даёт»(корова)
«Я копытами стучу,стучу,яскачу,скачу,грива вьётся на ветру»(корова)
«С бородой,а не старик. С рогами,а не бык. Доят,а не корова,лыкодерёт,а лаптей не плетёт»(коза)
«Острые ушки,на лапках подушки,усы –как щетинка,дугоюспинка,днёмспит,ночью бродит,на охоту ходит»(кошка)
Б. А. -Почему этих животных называют домашними?Какую пользу они приносят людям?Как называется помещение,в котором находятся домашние животные?
Д. -ответы детей.
Б. А. -Молодцы,все загадки отгадали,а поиграть хотите?
(дети встают в круг игра «У кого кто?».Дети называют детёнышей животных).
Б. А. -В деревне люди любят и поработать,иповеселиться. Любят детки весёлые потешки.
А вы знаете потешки?
(дети читают потешки про козу,кошку,сороку).
Б. А. -Как вы думаете,чем в старину маленькие детки играли,кто для них мастерил игрушки,из какого материала?
Дети отвечают.
Б. А. -Народ русский талантливый,богат народными промыслами. Это и хохлома,идымка,гжель,городец,матрёшка.
(на экране картинки народных промыслов).
Б. А. -А хотите стать мастерами дымковской росписи?
Д. -Да.
(на экране несколько образцов дымковской росписи)
Б. А. -Какие элементы узора есть у дымковской росписи?
Д. -Круги,колечки,точки,полоски.
Б. А. -Предлагаю вам украсить узором наших героев потешек-сороку-белобоку,кисоньку-мурысеньку,козу рогатую.
(дети на выбор выбирают себе силуэт)
Идёт работа по украшению за столами.
Б. А. -Маша,кого ты украшаешь дымковским узором?Саша,а ты кого выбрал?
(дети могут раскрасить 1-2 силуэта,по их желанию).
После рисования дети принося своих героев потешек,рассматривают свои работы,работыдетей,оценивают свои работы.
Б. А. -Лиза,какими элементами ты украсила козу?
Спасибо,что приехали ко мне в гости,садитесь в автобус,пора в детский сад.
Воспитатель-Где вы побывали?Что интересного узнали?Что вам понравилось?