Татьяна Калинина
Комплексное занятие «На деревню к бабушке» с детьми 4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На деревню к бабушке».
Задачи: продолжать учить детей считать до шести; закрепить понятие «Порядковый счет», закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять детей в определении домашних и диких животных, находить их сходства и различия, отличать овощи и фрукты. Формировать логическое мышление, развивать речь детей; воспитывать интерес, память.
Словарная работа :контролер
Публикация «Комплексное занятие „На деревню к бабушке“ с детьми 4 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: искусственные деревья, иллюстрации деревенских домиков, животных,фигурки животных, картинки автобус, макет по сказке «Репка», запись музыки, мозайка с изображение вазы с цветами, маски цыплят
Раздаточный материал: Билетики с изображением геометрических фигур разного цвета, мозайка с изображение вазы с цветами.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости, а гости это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем на стульчики.
-Сегодня я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие на деревню к бабушке. Деревня бабушки далеко, пешком туда не добраться. Нужно добираться на транспорте. Какие виды транспортов Вы знаете? (Машина, автобус) Какой это вид транспорта? (Самолет, воздушный шар) Какой это вид транспорта? А что относится к водному виду транспорта? Молодцы. Вот сколько видов транспорта вы назвали. А вот чтобы узнать на чем мы сегодня отправимся в путешествие, Вам нужно отгадать загадку
-Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
-Молодцы, ребята, верно, это автобус. А в автобус е нужно занимать свои места по билетам. Сейчас я Вам раздам билеты. (раздаются билеты с изображением геометрических фигур).
-Посмотрите на свои билеты. Первый ряд автобуса займут ребята, у которых билет круг, 2 ряд - квадрат и т. д.
-Отправляемся в путешествие. (звучит музыка «Веселый автобус», дети танцуют)
-Присаживайтесь ребята. Давайте оглядимся. Куда же мы приехали? Деревня бабушки стоит у леса. Скажите что выше елочки или деревья? А кто сидит под елочкой (медведь, белка, лиса)
-Как можно одним словом назвать этих животных (дикие)
-Идем дальше. На полянке у первого дома гуляют животные. Назовите их. (Свинья, собака, кошка, лошадь, овца)
-Как одним словом можно назвать этих животных (домашние)
-А их детки убежали на другую полянку, давайте мы их вернем. Как позовет своего детеныша собака? (Гав-гав, свинья (хрю-хрю) и т. д. Детки их услышали и возвращаются.
- Как называется детеныш кошки? (котенок) (переклеиваем с одного мольберта на другой)
Продолжи Настя., Богдан, Алексей, Реналь.
-Посмотрите, у дома пасутся корова и коза. Чем они отличаются? А чем они похожи?
- Идем дальше. Герои какой сказки живут в следующем доме? (Репка)
_Чем заняты герои сказки? (тянут репку)
-Кто первый тянет репку?
-Кто стоит за дедом?
-На каком месте стоит бабка, кто третьим тянет репку?
-Кто тянет репку между внучкой и кошкой? Кто тянет репку последним?
-Кто стоит на первом месте? на втором?. На шестом? Как мы их посчитали? (по порядку)
-Молодцы, продолжим наше путешествие. А вот вышла курочка прогуляться со своими детками. Как называются детки курочки (цыплята).
Вышла курочка гулять
Сочной травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
-Давайте погуляем вместе с ними. У каждого цыпленка свой характер. Ребятки, покажите мне веселых цыплят, грустных, злых, сильных, любопытных, любящих прыгать, любящих обнять своего друга цыпленочка. Молодцы. Присаживайтесь. Нам пора продолжить путь к бабушке.
-Идем дальше. Вот мы и добрались до дома бабушки (входит бабушка)
БАБ. -Здравствуйте, ребята. Я Вас давно жду. Цветов набрала и поставила их в вазу, но она упала и разбилась. Поможете мне собрать цветы?
-Конечно, поможем, бабушка. Ребята, про ходите за рабочие столы, у каждого мозаика с изображением вазы с цветами, соберите, пожалуйста. Кто закончил, возвращается на стульчики.
БАБ. -Вот спасибо, ребята, большое. Вот какая Ваза с цветами у нас теперь. Ребята хочу познакомить Вас со своим щенком. Его зовут Трезор. На обед он любит пару косточек.
- Пару, ребята, это сколько?
БАБ. - Он у меня большой озорник, посмотрите, рассыпал весь урожай, перепутал овощи и фрукты. Помогите распределить овощи в оранжевую корзинку, а фрукты в зеленую.
-Ребята, мальчики сейчас будут собирать только овощи, а девочки только фрукты.
-Бабушка, мы собрали все овощи и фрукты, но теперь нам нужно возвращаться в класс.
БАБ. -Спасибо вам за помощь. А это Вам угощения с моего сада, ребята.
-До свидание. Ребята, а раз у нас сегодня необычное путешествие, то и вернемся в зал мы сегодня необычно. Закройте глаза. (звучит музыка происходящего чуда) Вот мы с Вами и в классе ребята.
- Вам понравилось путешествие? Что большое всего понравилось и запомнилось? Ребята,а бабушке мы не сказали, как нам понравилось путешествие. Давайте нашей бабушке напишем письмо о нашем путешествии. Но мы с Вами буквы пока писать не умеем. Поэтому письмо у нас будет необычное. Вот у меня конверт и 2 корзиночки со смайликами. Кому понравилось наше путешествие, положит в конверт улыбающийся смайлик, а кому не понравилось – грустный.
-А сейчас, ребята, я предлагаю нам всем вместе сфотографироваться. И эту фотографию я распечатаю и тоже отправлю бабушке.
-На этом наше занятие окончено.