Тамара Насырова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему :
«Путешествие к бабушке в деревню».
Воспитатель
второй младшей группы №2
Насырова Т. В.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;
- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;
- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;
- рисование ватными палочками на занятиях по изобразительной деятельности;
- беседы об овощах и фруктах;
- чтение художественной литературы.
Материалы к занятию :
- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;
- муляжи овощей и фруктов, корзинки;
- картинки кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;
- изображения домашних животных с недостающими частями тела;
- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое место ищите.
Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.
Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.
Выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело. Вы поможете мне?
Игра «В саду и в огороде».
Бабушка : Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:
- Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кот).
Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш? ( Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные.
Бабушка называет животных, показывает картинку, дети называют детенышей.
- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? ( Ответы детей: домашние животные).
- Почему их назвали домашними? ( Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека).
- Зачем человек держит их возле себя? ( Ответы детей: домашние животные помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь возит телегу, собака охраняет дом).
Послушайте стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо — стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
- Что есть у всех животных? Какие части тела? ( Ответы детей: у всех животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью).
- Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? ( Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи).
Бабушка : Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас угощение. (Уходит).
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?
- Как подает голос взрослая корова?
- А маленький теленок?
- Собака и щенок?
- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).
Игра «Чего не хватает?»
Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
- У кошки нет уха.
- У собаки нет лапы.
- У коровы нет рогов.
- У лошади нет хвоста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос).
Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы детей).
Давайте нарисуем ватными палочками. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Кот на печку пошел» :
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Затем дети рисуют, и готовые портреты размещают на мольберте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей).
Выходит бабушка : Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я испекла для вас вкусное пряники, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте еще. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. (Дети едут в детский сад).