Дзахоева А. С.
Открытое занятие в ясельной группе «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные детьми знания о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
обучение различению цветов, соотнесению их к предметам;
развитие общей моторики;
развитие памяти, речи и воображения;
развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха.
Материалы:
Картина или игрушечная ферма, следы трех цветов и коробки соответствующего цвета,
Игрушка гуся и уточки, блоки Дьеныша трех цветов, обруч.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Становятся полукругом.
Темочки:
Ребятки покажите ваши глазки – глазки видят?
Покажите ваши ушки-ушки слышат?
Покажите ручки - ручки хлопают?
покажите ножки-ножки топают?
Молодцы!
Воспитатель: А давайте сегодня поедем в гости к бабушке в деревню.
Чу-чу-чу – далеко, я укачу. (звучит песня паровозика)
Но вот остановка, «Бабушкин дом» (показ картины, панно висит на стене). (В это время воспитатель переодевается в бабушку)
Бабушка : Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите, садитесь. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом.) Посмотрите, у меня есть сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Ой, да я же ключ от этого замка потеряла. Как же его открыть? А вы, знаете такую игру: «На двери висит замок» - давайте, поиграем, все скажем, может замок то и откроется
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили
Потянули и открыли.
Бабушка : Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт кошка, и у неё очень забавные детки, а зовут их (котята). Давайте вместе расскажем.
Бабушка : Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка.
Вот собачка Жучка! Зубы острые,
Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.
Бабушка : - А как зовут детенышей собаки (щенята)
- А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают)
- А как лают щенята? (дети тихо лают)
А где живёт собачка? В конуре.
А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций) :
утка с утятами. Утка как крякает? лошадь с жеребёнком. Как лошадка скачет? свинья с поросятами. Свинья хрюкает. Курица с цыплятами. Как курочка зовет своих деток? Корова с телёнком. Как корова говорит?
Бабушка : Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все детки моих животных разбежались. Помогите малышам найти своих мам.
Игра «Чья мама?»
Детям раздаются карточки с изображением малышей, которым ребенок должен подобрать маму.
Жеребёнок, поросёнок, котёнок, щенок, телёнок, цыплёнок, козлёнок.
Бабушка : Молодцы! Вы ж мои помощники, помогли детишкам найти своих мам.
А у вас дома есть семья? (мама, папа, бабушка, дедушка). Дети у вас есть ваши помощники – друзья, это ваши пальчики. Давайте посчитаем на пальчиках, какая большая семья у нас получилась.
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я, вот и вся моя семь
Бабушка : Ой! Посмотрите ребята, а чьи это тут следы? Давайте по ним походим.
На полу разложены различные отпечатки следов разной формы. Следы сделаны из картона, ткани, бумаги.
А куда ведут эти следы? Давайте пойдем по следам!
Дети идут по полосе препятствий. Звучит детская песенка (Большие ноги идут по дороге)
Игра «Следы»
Бабушка : Топаем ножками по следам! Прыгаем на них! Приседаем! Стоим на одной ножке! Дети: «Я иду, иду, иду, Удержаться не могу. Стоп!»
Игра «Принеси такой же»
Воспитатель показывает ребенку след определенного цвета и просит принести такой же. Следы собираются в коробку.
Бабушка : Мы шли-шли и на пруд пришли. На пруду мама утка зовет своих утят: КРЯ-КРЯ-КРЯ. А мама гусыня зовет своих гусят: ГА-ГА-ГА, бегите гусятки сюда.
Бабушка : Показывает желтый шарик-это шарик, какого цвета? Желтый, мы его положим к уточке. А этот шарик, какого цвета? Белый, положим его к гусыне.
Воспитатель: Подходите ребята, бабушке поможем, разложим шарики: желтые - к уточке, белые - к гусю.
Бабушка : Ай да ребятки, ай да молодцы! Все умеют. А танцевать вы умеете?
Воспитатель: Умеем! Бабушка, давай потанцуем вместе с детками!
Звучит детская песенка: «Где же-где же наши ручки. №4» («У жирафа – пятна», «Автобус»).
Воспитатель: Ребята, а давайте нашу бабушку покатаем на карусели? Только не забудьте билетики. Принесите фигурки такого же цвета как карусель.
«Найди цвет» (вкладыши Дьеныша) по цвету карусели дети находят фигурки. Можно ходить по кругу, держась за обруч одной рукой и декламируя стихотворение.
Затем, звучит детская песня «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
( Один из вариантов: все встают в круг и держатся за руки. Идут по кругу, постепенно переходя на бег, затем снова замедляют ход до шага и в конце все дружно приседают.)
Бабушка : Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку! Давно я так не веселилась!
Ой, ребята, да только мне пора, да и Вас игрушки заждались. А на дорожку я Вам приготовила гостинец: корзинку с яблочками наливными. Собирайтесь в детский сад и ко мне в гости приезжайте.
Дети на поезде поехали в детский сад.
Чу-чу-чу – далеко, я укачу. (Звучит песня паровозика - на диске)