Екатерина Пластеева
Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему «В деревню к бабушке»
с детьми в возрасте от 3 до 4 лет
Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель
Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель
Публикация «Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
-совершенствовать умения детей согласовывать прилагательные с существительными;
- закреплять понятия: много, один;
-закреплять названия г/ф, цвет;
- закреплять названия домашних животных и их детенышей;
- продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику (штампами);
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать, внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев, согласовывать слова с движениями.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к старшим;
- воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения в работе.
Предварительна работа:
- рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Месим тесто»;
- совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Кто, где живет?».
Материал к занятию:
- костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар и т. п.);
- ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация, проектор;
- трафареты - заготовки (по количеству детей);
- угощение для детей (сюрпризный момент).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Добраться туда можно только на поезде! Встаем паровозиком за мной и отправляемся в путь. (выполняются движения под песню «Голубой вагон»).
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Заречная». Ребята мы почти добрались до бабушки, осталось перебраться через речку. Скажите, какая это река?
Ответы детей: Широкая, глубокая, голубая, быстрая.
Воспитатель: Ребята, а как можно перебраться через реку?
Ответы детей. По мостику, на лодке, перепрыгнуть.
Воспитатель: Вы совершенно правы, но мостика здесь нет, лодки у нас тоже нет, перепрыгнуть мы не сможем - речка очень широкая. Посмотрите, на берегу лежат камни разных размеров из разных геометрических фигур. Возьмите, каждый себе по камню. Дети, на какие геометрические фигуры похожи ваши камни? А какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю с помощью камешков перебраться через речку, перепрыгивая с камня на камень. Вот мы и добрались до бабушки.
Давайте постучимся. ТУК-тук-тук!
(выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой).
Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?
(Звучит запись голосов животных). Дети должны отгадать, кто произносит такие звуки. При правильном ответе на экране появляется картинка животного и его детеныша (собака, кошка, корова, поросенок, коза, лошадь)
Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как зовут детеныша животного. Кто большой, а кто маленький? После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и нечаянно роняет корзинку с клубочками.
Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке.
Все вместе собирают клубочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого в руке, по сколько клубочков? (по одному, а если мы их сложим в корзину, сколько будет?
Дети. Много
Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь много клубочков.
Бабушка: Ох, спасибо. Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.
Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.
Пальчиковая игра «Моем руки» (выполняются движения руками соответственно тексту)
Ах, вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.
Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: А вы тесто еще помогите мне замесить.
Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили колобочки.
(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)
Бабушка: Вот какие молодцы! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро они будут готовы.
Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.
(воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого лежит заготовка одуванчика, но не хватает самого цветочка. Сегодня мы попробуем его нарисовать с помощью губки. На столах лежат круглые штампики из губки, их нужно обмакнуть в желтую краску и приложить к месту, где должен быть цветочек у одуванчика, то есть, как бы поставить печать. Давайте попробуем.
Дети выполняют свою работу.
Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько одуванчиков мы для тебя сделали.
Бабушка: Какие красивые! А вот и мои пироги подошли. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, узнали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас пирогами.
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение! Нам пора возвращаться в детский сад, скоро уже подойдет наш поезд.
Дети прощаются с бабушкой, и возвращаются в группу по тому же маршруту. В группе проходит чаепитие с угощением от бабушки.
Рефлексия занятия.