Светлана Рожкова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать у детей простейшие приемы с помощью которых можно установить одинаковые или различить по цвету однородные предметы, закреплять понятие «много», «один»; уточнить и закрепить произношение звука «к», учить отчетливо произносить слова насыщенные этими звуками. Учить правильно называть слова, обозначающие качества, действия; сравнивать их, называть прилагательные «большой - маленький». Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: шапочка – курочки, цыпленок, лист зеленой бумаги, клей, кисточки, по одному желтому кругу на каждого ребенка, игрушка – клюющие куры, кошка, собачка, лошадка.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
Х о д з а н я т и я:
Воспитатель предлагает детям «поехать» на автобусе в гости к бабушке в деревню. Едут в деревню. В деревне встречает бабушка (воспитатель).
Воспитатель: Детушки –малолетушки ко мне приехали, здравствуйте будьте гостями. А знаете кто на моем дворе живет? Всех вам сейчас покажу. Живет у меня кошечка – Мурка.
Ночью мышей ловит, а днем лежит на солнышке греется и мурлычет.
Позовите кошечку: -кис! – кис!
Кто про кошечку стишок знает?
Дети читают стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород
Всполошится весь народ
И петушок и курица
С деревенской улицы.
Воспитатель: Еще у меня живет собачка, которая дом мой охраняет, и очень громко лает.
Воспитатель: - как собачка лает?
Дети: - гав – гав – гав.
Воспитатель: не пугай собачка наших деток мы тебе потешку расскажем.
Дети читают:
Баю – бай, баю – бай,
Ты собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Таню не буди.
Воспитатель: А еще у меня есть лошадка Зорька. Хорошо живется ей. Каждый день гуляю с ней.
Дети читают стихотворение «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
А. Барто
Воспитатель показывает игрушку курицы.
Кто это?
Дети: курица.
Воспитатель: Вышла курочка гулять, ходит, ищет червячков, зернышки и зовет своих цыплят. Как зовет детенышей курицы?
Дети: цыплята.
Воспитатель: как зовет крица цыплят?
Дети; - ко – ко – ко.
Прибежали цыплята и стали клевать зернышки. Воспитатель показывает клюющих кур –игрушка.
- Что делают цыплята? (Клюют зернышки).
Воспитатель: Прибежал петух, закричал: ку-ка-ре-ку. И потом стал клевать зернышки.
Воспитатель: Как закричал петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок (рассматривают).
Воспитатель: А вот, посмотрите какая курица? (большая).
- а детки у курицы какие?
Дети: цыплятки маленькие, желтенькие и пушистые.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду мама – курица, а вы мои цыплятки. Ой, как много у меня цыпляток! (Одевает шапочки цыплят, раздает желтые кружочки).
Воспитатель: Покажите, как цыплята ходят, поднимают высоко ноги, ищут червячков, клюют зернышки, пьют водичку.
Читает воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за не ребят желтые цыплятки.
Ко –ко – ко, ко – ко – ко.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Сьели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водички
Полное корытце.
На столе у воспитателя лежит лист зеленой бумаги, у каждого ребенка желтый круг.
Воспитатель: Ох, устали цыплята и побежали домой. Вот один цыпленок берет у р-ка круг и наклеивает и т. д.
Посмотрите, как много цыплят у курочки. (Поднимает лист бумаги и показывает детям).
- Сколько цыплят у курочки?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот мы и побывали в деревне, а теперь нам пора и домой, садимся в автобус. (Садятся на стулья). Прочитать произведение К. Чуковского «Цыпленок».