Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке Арине»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Чтение художественной деятельности
• Музыка
• Физическая культура
• Здоровье
Задачи:
• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;
• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
• Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;
• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;
• Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;
• Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
Оборудование и материал:
Макет домика бабушки; дидактическая юбка; кошка; бабочки, цветы из картона красного, синего цвета; билеты для автобуса геометрической формы; веревка (узкая тропинка, кубики 2шт. (пеньки); фрукты и овощи (макеты), корзинки 2шт. ; солнышко из картона, прищепки желтого и красного цвета (лучики); аудиозапись «звук машины», «звуки весны».
Ход занятия.
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Мы по комнате гуляли
И кружок все дружно встали
Поздороваться хотим
С небом,с солнцем,с ветерком.
И с водичкой и с цветком.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Слеметсіздерме! Здравствуйте!
Воспитатель:Дети скажите,как называется город в котором мы с вами живем?
Дети:Сатпаев.
Воспитатель:Как называется наш детский сад?
Дети:«Нрббек»
Воспитатель:Как зовут нашего президента?
Дети:Н. А. Назарбаев.
Воспитатель:Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их?
Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето. (слайд 1)
А сейчас какое время года?
Дети читают стихотворения:
Дима:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Аді лет:
Травка зеленеет. Солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
В: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на более легкую;
Зеленеет трава. Прилетели перелетные птицы. Каких птиц вы знаете?Посмотрите на экран. (дети называют перелетных и зимующих птиц)
(слайд 2 птицы)
Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Далеко. На чем можно отправится?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель:Я предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозиком,а вы будете вагончиками. Ко мне будет цыплятся вагончиком тот,кто первый назовет слово противоположное тому,который скажу я. Помните игру «Скажи наоборот».Вот например,
Я высокая,а дети низкие.
Мама далеко,а я близко
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой
Воспитатель:Итак,поехали.
Паровроз,паровоз
Новенький,блестящий.
Он детишек повез.
Будто настоящий. – Кто едет в поезде?
Дети:Маленькие детишки.
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.
Бабушка :Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какая на мне необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.
Красный карман (спрятана кошка)
Бабушка : Ребята, в этом кармане спрятано животное, которое живет со мной в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?
-А как говорит кошка? (мяу-мяу)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)
Бабушка : Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.
Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами сейчас расскажем потешку о киске.
Киська, киска, киска, брысь.
На дорогу не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Бабушка :В моем домике еще кое-кто живет. Кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки. (Мышь). (Слайд)
Правильно, это мышка. Она погрызла мои коврики. Помогите мне их отремонтировать.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети находят «заплатки» подходящие для ремонта.
-Ребята, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера?
Воспитатель:У бабушки Арины кроме кошки и мышки есть и другие животные. Давайте узнаем какие это животные?
Дети:Домашние. (слайд 4 домашние животные (дети перечисляют детенышей животных)
Воспитатель:А кроме домашних животных,каких животных вы знаете (слайд 5 дикие животные)
Дети:Дикие.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и отгадайте,о каком животном загадка.
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица. (Белка).
Воспитатель:Белочка с вами хочет поиграть в прятки. Поиграем?
Дети:Да.
Игра:«Прятки».
Воспитатель:- Молодцы! Очень хорошо.
Воспитатель:А теперь давайте поиграем.
Игра с прищепками:«Найди домики животных»
(Физкультминутка)
Давай –те и мы немного отдохнём.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками – хлоп – хлоп,
Мы глазами- миг – миг,
Мы плечиками чик- чик,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой, встанькой словно стали
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель:Молодцы!
Зеленый карман (спрятаны бабочки)
Бабушка : А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, синие).
Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.
Бабушка : Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).
Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).
Бабушка : Молодцы! Какие вы умницы! А каких насекомых вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята,давайте расскажем бабушке о насекомых,которых мы знаем. (показ картинок с насекомыми)
Воспитатель: У бабушки во дворе есть не только поляна из цветов,но и красивый сад. Смотрите какие красивые деревья окружают ее домик. Скажите они одинаковые или разные. Давайте проведем сравнение. (сравнение деревьев возле домика бабушки)
Синий карман (фрукты, овощи)
Бабушка : Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить? В красную корзину отбираем фрукты для компота, в зеленую -овощи для супа. (вызываем 2х детей).
Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Бабушка :Старая стала,совсем забыла. Я ведь хотела собрать грибы и ягоды. Чтобы вам сварит вкусное клубничное варенье. Да и не собрала не грибов, не ягод.
Воспитатель:Бабушка,ребята тебе помогут. Ребята, поможем бабушке собрать грибы и ягоды?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка,сколько тебе нужно ягод собрать?
Бабушка : Вот столько (показ цифры 3).
Воспитатель: Ребята, какая это цифра?
(ответы детей)
Воспитатель: Девочки, соберите, пожалуйста, 3 ягоды. Еще один (показывает цифру 1)
(девочки собирают)
Воспитатель: Сколько ягод собрали?
(ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, сколько грибов тебе нужно собрать?
Маша: Вот столько (показ цифры 2)
Воспитатель: ребята, какая это цифра?
(ответы детей)
Воспитатель: Мальчики соберите, пожалуйста, 2 гриба.
(мальчики сбирают)
Воспитатель: Сколько грибов собрали?
(ответы детей)
Воспитатель:Бабушка, давай проверим, правильно ли дети собрали?
Бабушка :Молодцы,спасибо.
Бабушка : Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нём сказки живут.
Давайте его откроем и загадки отгадаем.
1. Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка») Слайд.
- Кто первым начал тянуть репку? Кого позвал дед на помощь? и т. д. Слайд.
Бабушка :
2. На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка? (Колобок) Слайд.
Игра «Третий лишний» (по слайдам).
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок) Слайд.
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Желтый карман (солнышко)
Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
Бабушка : Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).
- Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.
• Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?
Бабушка : Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение. Сейчас принесу. (Бабушка заходит в домик)
Воспитатель: Ребята, бабушка передала вам гостинцы, а сама пошла кормить животных.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Поехали.
Итог занятия.
- Вам понравилось у бабушки в гостях?
- Что больше всего понравилось?
Давайте поблагодарим гостей за внимание. На этом наше занятие закончилось. До свидания