Лучший педагог года

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни «В гости к бабушке Арине»

Наталья гунина
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни

Пояснительная записка.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об окружающей действительности у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

2. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств:

а) цвет – синий, желтый, красный;

б) размер – широкий, узкий, длинный, короткий, большой, маленький;

в) форма – квадрат, прямоугольник.

Публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

3. Научить детей отличать домашних животных от диких в зависимости от места обитания.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий объектов живой природы:

а) дикие животные (медведь, заяц, волк);

б) домашние животные (корова, собака, кошка, коза).

5. Развивать слухоречевую память и фонематическое восприятие с помощью звукоподражаний.

6. Развивать умение принимать игровую задачу в ходе строительно-конструктивной игры.

7. Развивать алгоритмическое мышление (последовательность действий).

8. Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: макет «Дом», макет «Лес», игрушки-фигурки (домашние и дикие животные, кукла-бабушка, дорожки (длинная и короткая, блоки Дьенеша, иллюстративный материал: медведь, заяц.

Вид занятия: подгрупповое (6 человек).

Форма проведения: комплексная непосредственно-образовательная деятельность – путешествие.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, а где мы с вами живем в городе или в деревне?

Дети: в городе

А вот бабушка Арина живет в деревне. И она пригласила нас к себе в гости. Ну что отправимся в гости? (подходят к макету деревенского дома)

Что это?

Пальчиковая игра «Домик»

Домик крохотный стоит.

А в окошке свет горит.

Стенка, стенка, потолок.

Два окошка,

Дверь, звонок.

Где же бабушка Арина. Не видно ее что-то. (раздается плачь).

Ой кто же это плачет?

(Достает куклу). Вот же она.

Ребята это бабушка плачет. Что ты бабушка плачешь?

Ой ребята какая беда у бабушки Арины произошла! У нее во дворе живут домашние животные. Но вот беда - во дворе сломался забор и все животные убежали в лес.

Можем ли мы ей как-нибудь помочь? Как же нам помочь бабушке?

Дети: Да. Сходить в лес, найти животных и вернуть их домой.

Куда же мы с вами пойдем животных искать?

Дети: в лес

Пойдемте же скорее с вами в лес.

Смотрите в лес ведут две дорожки.

Какая по длине эта дорожка?

А какая она по ширине?

Дети: длинная, широкая

А это какая дорожка по длине?

А по ширине?

Дети: короткая, узкая

Опрашивает детей, по какой дорожке они пойдут?

Миш, по какой дорожке ты пойдешь в лес?

По длинной или короткой?

А она широкая или узкая? и т. д

Дети: по длинной, широкой

Физминутка

А чтобы нам было веселее идти повторяйте за мной:

По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем. Раз, два, три, четыре, выше ноги поднимаем. Молодцы ребята!

Подходят к столу, где стоит макет леса с животными.

Куда мы с вами пришли?

Дети: в лес

Как здесь красиво. Какой чистый воздух. Давайте подышим глубоко. Вдохните воздух и выдохните (повторяют три раза).

А кто там спрятался за кустом?

Дети: животные

Ой, а животные у нас разбрелись по лесу и перепутались!

Каких животных вы видите?

Как корова зовёт своего малыша?

Дети: му-му

А где она живет в лесу или у бабушки Арины?

Дети: дома, у бабушки Арины.

Правильно, потому что это домашнее животное.

Еще какое животное вы видите?

Дети: кошка

А как кошка зовет своего малыша?

Дети: мяу-мяу

Правильно. А где кошка живет: в лесу или у бабушки Арины?

Дети: дома, у бабушки Арины.

Хорошо!

А еще какое животное вы видите?

Дети: волк

А волк где живет?

Дети: в лесу

Правильно, это дикое животное, оно живет в лесу.

Кого еще вы видите?

Дети: медведь

А медведь где живет?

Дети: в лесу

Это тоже дикое животное.

Какое животное еще мы видим?

Дети: собака

Как собака зовет своего малыша?

Дети: гав-гав

А собака где живет в лесу или у бабушки Арины?

Дети: дома, у бабушки Арины.

Ребята, а какое еще животное от нас спряталось?

Дети: коза

А как коза зовет своего малыша?

Дети:ме-ме

Правильно. А где коза живет в лесу или у бабушкиАрины?

Дети: дома, у бабушки Арины.

А какое животное у нас там еще прячется?

Дети: заяц

А где живет заяц?

Дети: в лесу

Это дикое животное

Каких животных мы оставим в лесу?

Дети: медведь, волк, заяц

Скажите мне, пожалуйста, у зайца какие уши, длинные или короткие? (показывает иллюстрации)

А у медведя какие?

У волка какой хвост длинный ли короткий?

А у зайца какой?

А теперь возьмем животных, которых нужно отвести к бабушке Арине.

Кого мы возьмем с собой?

Дети: кошка, коза, корова, собака

А каких животных оставим в лесу?

Дети: медведь, волк, заяц

Да. Они дикие животные. Живут в лесу.

Пойдемте назад по тропинкам к ее дому.

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз, два, три, четыре. Выше ноги поднимаем.

Ой ребята, а забор-то сломан. Животные все опять убегут. Что же делать нам? Правильно, нужно построить новый забор.

Поможем бабушке Арине?

Дети: да

Я вам сейчас покажу. А вы мне потом будете помогать? (Достает из коробки блоки Дьенеша).

Я достаю одну деталь для нашего забора. Какая она по форме?

Какая деталь по цвету?

Дети: квадрат, красный

Ставлю ее около дома.

Давайте посмотрим вот эту деталь. Посмотрите, какие у нее длинные стороны. Проведите пальцами. Эта деталь прямоугольной формы.

Какого она цвета?

Дети: синяя

Ставим ее рядом с квадратом.

После прямоугольника какую деталь по форме нужно поставить?

Дети: квадрат

А теперь какую деталь для нашего забора по форме мне нужно взять?

А теперь помогайте мне построить забор. (раздает коробки)

В процессе беседует с детьми.

Кира, какую по форме ты ставишь деталь?

А ты, Степа, каким цветом ставишь заборчик?

Миша, по цвету какую ты ставишь деталь?

Какую деталь ставим возле прямоугольника?

Молодцы ребята! Посмотрите, какой прочный, яркий, разноцветный получился у нас заборчик.

Бабушка Арина очень рада. Она благодарит вас за помощь. Говорит спасибо? Что нужно ей ответить?

Как хорошо в гостях. У кого же мы сегодня были?

Помогли мы ей? Убегут теперь животные?

Из фигур какой формы вы построили забор?

Дети: прямоугольник, квадрат

А каких животных мы вернули бабушке Арине, диких или домашних?

Дети: домашние

А те животные, что остались в лесу они какие – дикие или домашние?

Дети: дикие

Ну что же, ребята, нам с бабушкой пора прощаться и нужно возвращаться в детский сад. Что нужно сказать бабушке Арине?

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков 2) обобщить знания о съедобных и.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к рябинке» Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к царице Математике» Образовательная деятельность «Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: «В гости к царице Математике».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» Задачи: закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие,.

Развлечение «В гости к бабушке Арине» для детей раннего возраста Задачи: Расширение ориентировки в окружающем: - уточнить представление о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят.

Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине»Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине» Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине» Участники: дети второй младшей.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

В гости к бабушке Арине. Тематическое занятие для детей младшего возраста В гости к бабушке Арине. (Дети входят в зал с воспитателем) Ведущий: Мы сегодня с вами к бабушке Арине в гости собрались, а на чём поедем?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни «В гости к бабушке Арине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья гунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД