Наталья гунина
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни
Пояснительная записка.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об окружающей действительности у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
2. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств:
а) цвет – синий, желтый, красный;
б) размер – широкий, узкий, длинный, короткий, большой, маленький;
в) форма – квадрат, прямоугольник.
Публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность для детей 3-го года жизни „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
3. Научить детей отличать домашних животных от диких в зависимости от места обитания.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий объектов живой природы:
а) дикие животные (медведь, заяц, волк);
б) домашние животные (корова, собака, кошка, коза).
5. Развивать слухоречевую память и фонематическое восприятие с помощью звукоподражаний.
6. Развивать умение принимать игровую задачу в ходе строительно-конструктивной игры.
7. Развивать алгоритмическое мышление (последовательность действий).
8. Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: макет «Дом», макет «Лес», игрушки-фигурки (домашние и дикие животные, кукла-бабушка, дорожки (длинная и короткая, блоки Дьенеша, иллюстративный материал: медведь, заяц.
Вид занятия: подгрупповое (6 человек).
Форма проведения: комплексная непосредственно-образовательная деятельность – путешествие.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, а где мы с вами живем в городе или в деревне?
Дети: в городе
А вот бабушка Арина живет в деревне. И она пригласила нас к себе в гости. Ну что отправимся в гости? (подходят к макету деревенского дома)
Что это?
Пальчиковая игра «Домик»
Домик крохотный стоит.
А в окошке свет горит.
Стенка, стенка, потолок.
Два окошка,
Дверь, звонок.
Где же бабушка Арина. Не видно ее что-то. (раздается плачь).
Ой кто же это плачет?
(Достает куклу). Вот же она.
Ребята это бабушка плачет. Что ты бабушка плачешь?
Ой ребята какая беда у бабушки Арины произошла! У нее во дворе живут домашние животные. Но вот беда - во дворе сломался забор и все животные убежали в лес.
Можем ли мы ей как-нибудь помочь? Как же нам помочь бабушке?
Дети: Да. Сходить в лес, найти животных и вернуть их домой.
Куда же мы с вами пойдем животных искать?
Дети: в лес
Пойдемте же скорее с вами в лес.
Смотрите в лес ведут две дорожки.
Какая по длине эта дорожка?
А какая она по ширине?
Дети: длинная, широкая
А это какая дорожка по длине?
А по ширине?
Дети: короткая, узкая
Опрашивает детей, по какой дорожке они пойдут?
Миш, по какой дорожке ты пойдешь в лес?
По длинной или короткой?
А она широкая или узкая? и т. д
Дети: по длинной, широкой
Физминутка
А чтобы нам было веселее идти повторяйте за мной:
По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем. Раз, два, три, четыре, выше ноги поднимаем. Молодцы ребята!
Подходят к столу, где стоит макет леса с животными.
Куда мы с вами пришли?
Дети: в лес
Как здесь красиво. Какой чистый воздух. Давайте подышим глубоко. Вдохните воздух и выдохните (повторяют три раза).
А кто там спрятался за кустом?
Дети: животные
Ой, а животные у нас разбрелись по лесу и перепутались!
Каких животных вы видите?
Как корова зовёт своего малыша?
Дети: му-му
А где она живет в лесу или у бабушки Арины?
Дети: дома, у бабушки Арины.
Правильно, потому что это домашнее животное.
Еще какое животное вы видите?
Дети: кошка
А как кошка зовет своего малыша?
Дети: мяу-мяу
Правильно. А где кошка живет: в лесу или у бабушки Арины?
Дети: дома, у бабушки Арины.
Хорошо!
А еще какое животное вы видите?
Дети: волк
А волк где живет?
Дети: в лесу
Правильно, это дикое животное, оно живет в лесу.
Кого еще вы видите?
Дети: медведь
А медведь где живет?
Дети: в лесу
Это тоже дикое животное.
Какое животное еще мы видим?
Дети: собака
Как собака зовет своего малыша?
Дети: гав-гав
А собака где живет в лесу или у бабушки Арины?
Дети: дома, у бабушки Арины.
Ребята, а какое еще животное от нас спряталось?
Дети: коза
А как коза зовет своего малыша?
Дети:ме-ме
Правильно. А где коза живет в лесу или у бабушкиАрины?
Дети: дома, у бабушки Арины.
А какое животное у нас там еще прячется?
Дети: заяц
А где живет заяц?
Дети: в лесу
Это дикое животное
Каких животных мы оставим в лесу?
Дети: медведь, волк, заяц
Скажите мне, пожалуйста, у зайца какие уши, длинные или короткие? (показывает иллюстрации)
А у медведя какие?
У волка какой хвост длинный ли короткий?
А у зайца какой?
А теперь возьмем животных, которых нужно отвести к бабушке Арине.
Кого мы возьмем с собой?
Дети: кошка, коза, корова, собака
А каких животных оставим в лесу?
Дети: медведь, волк, заяц
Да. Они дикие животные. Живут в лесу.
Пойдемте назад по тропинкам к ее дому.
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз, два, три, четыре. Выше ноги поднимаем.
Ой ребята, а забор-то сломан. Животные все опять убегут. Что же делать нам? Правильно, нужно построить новый забор.
Поможем бабушке Арине?
Дети: да
Я вам сейчас покажу. А вы мне потом будете помогать? (Достает из коробки блоки Дьенеша).
Я достаю одну деталь для нашего забора. Какая она по форме?
Какая деталь по цвету?
Дети: квадрат, красный
Ставлю ее около дома.
Давайте посмотрим вот эту деталь. Посмотрите, какие у нее длинные стороны. Проведите пальцами. Эта деталь прямоугольной формы.
Какого она цвета?
Дети: синяя
Ставим ее рядом с квадратом.
После прямоугольника какую деталь по форме нужно поставить?
Дети: квадрат
А теперь какую деталь для нашего забора по форме мне нужно взять?
А теперь помогайте мне построить забор. (раздает коробки)
В процессе беседует с детьми.
Кира, какую по форме ты ставишь деталь?
А ты, Степа, каким цветом ставишь заборчик?
Миша, по цвету какую ты ставишь деталь?
Какую деталь ставим возле прямоугольника?
Молодцы ребята! Посмотрите, какой прочный, яркий, разноцветный получился у нас заборчик.
Бабушка Арина очень рада. Она благодарит вас за помощь. Говорит спасибо? Что нужно ей ответить?
Как хорошо в гостях. У кого же мы сегодня были?
Помогли мы ей? Убегут теперь животные?
Из фигур какой формы вы построили забор?
Дети: прямоугольник, квадрат
А каких животных мы вернули бабушке Арине, диких или домашних?
Дети: домашние
А те животные, что остались в лесу они какие – дикие или домашние?
Дети: дикие
Ну что же, ребята, нам с бабушкой пора прощаться и нужно возвращаться в детский сад. Что нужно сказать бабушке Арине?
Дети: до свидания!