Батова Оксана Александровна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй
младшей группе
«Поездка в деревню».
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение
учебного года.
Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса птиц).
Закрепить названия : овощей, фруктов, транспорт.
Сравнивать предметы по : ширине, высоте, по количеству.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание
участвовать в нём.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением птиц. Муляжи : фрукты, овощи. Макеты: деревья, река, ручей, грибы. Маски: собака, кошка, мышка, дед, бабка. Игрушки: волк, медведь, белка, лиса, заяц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: дети, посмотрите какая сегодня погода?
Дети: хорошая, солнечная.
Воспитатель: «Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе лучистое».
Воспитатель: ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям. В такую солнечную погоду хорошо поехать в деревню. Там сейчас хорошо тепло, цветут цветы.
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель: дети, а как это назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель: хорошо мы отправимся на поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут они в деревню компанию ребят.
1 «ПТИЧИЙ ДВОР».
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Дети: птицы.
Воспитатель: давайте вспомним, как их зовут, и как они кричат?
Дети: это утка, кричит кря-кря.
Это гусь, кричит га-га.
Это индюк, кричит бал-бал.
Это курица, кричит ко-ко.
Это петух, кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: дети, а где эти птицы живут?
Дети: на птичьем дворе.
Воспитатель: молодцы, дети, справились с заданием. Пойдёмте дальше.
2 «САД – ОГОРОД».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Дети: овощи, фрукты.
Воспитатель: был сильный ураган и всё перемешал, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки. Давайте положим на грядку, что растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.
Дети: это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель: молодцы, дети, хорошо разобрали все овощи и фрукты.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте).
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе).
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс (круги двумя руками).
Одной рукой это кроль (круги руками поочерёдно).
Все как один плывём, как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шаг на месте).
Но не отправляемся домой,а идем в лес.
3 РЕКА, РУЧЕЙ.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это?
Дети: это река.
Воспитатель: а это, что?
Дети: ручей.
Воспитатель: река, какая?
Дети: широкая?
Воспитатель: ручей какой?
Дети: узкий.
Воспитатель: дети, как можно перейти через ручей?
Дети: перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности).
Воспитатель: а как можно перейти через реку?
Дети: нужен мост.
Воспитатель: давайте подберём мост. Это какой мост?
Дети: узкий.
Воспитатель: а это какой?
Дети: широкий.
(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост).
3 ЛЕС.
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, что это?
Дети: деревья.
Воспитатель: а деревья разные по высоте, давайте сравним.
Дети показывают и называют низкие и высокие деревья.
Воспитатель: а что это под деревьями?
Дети: грибы.
Воспитатель: сколько грибов?
Дети называют под каждым деревом : много, мало, один.
Воспитатель: дети, грибы разные по размеру. Какие грибы.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: дети, чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 По веткам скачет, да не птица
Рыжая, да не лисица? (белка)
2 Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса).
3 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь).
4 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк).
5 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадки (по ходу разгадывания, появляются игрушки). Давайте лесным жителям покажем сказку.
Драматизация сказки «Репка».
Воспитатель: Молодцы, дети, лесным жителям очень понравилась сказка и они хотят подарить вам угощение.
Дети: спасибо.
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: до свидания.
Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
ИТОГ :
Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу. Где мы были?
Что мы видели? Что вам понравилось? Хотели бы побывать ещё раз в деревне?
Дети: делятся впечатлениями.
Самоанализ.
Комплексное занятие «Поездка в деревню».
Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи: Упражнять в звукоподражании голоса птиц.
Закреплять название: овощей, фруктов, транспорт.
Сравнивать предметы по ширине, высоте, количеству.
Воспитывать интерес к игровому занятию и желание
Участвовать в нём.
Структура занятия представлена 4 частями:
1 Орг. момент.
2Решение проблемных ситуаций.
3Драматизация сказки.
4Подведение итогов.
На первом этапе занятия я заинтересовала детей поездкой в деревню. Но сначала попросила улыбнуться друг другу, гостям, солнышку. Для создания доброжелательной обстановки и хорошего настроения.
На втором этапе занятия дети с интересом решали проблемные ситуации. Я использовала методы повышения познавательной активности: метод вопросов, сравнения.
Для повышения эмоциональной активности в занятие включена драматизация сказки, использованы загадки.
В конце занятия использовала сюрпризный момент: появление зверей, угощение.
Для снятия усталости и напряжения была проведена физминутка.
В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.
Результат занятия : цель была достигнута, дети показали уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.
В ходе занятия соблюдены принципы : активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.