Дина Фомина
Конспект занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: звук [л].
Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [л].
Задачи:
1. Выработка правильного диафрагмального дыхания;
2. Формировать умение удерживать язык у верхних резцов;
3. Закреплять умение узнавать звук «л» в слога, словах, изолировано;
Публикация «Конспект занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [Л]» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
4. Формировать умение определять позицию звука «л» в словах (начало, середина, конец).
Оборудование: игрушка «белочка», маленький шарик, звуковая линейка «Белка на дереве».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Посмотри к нам сегодня в гости пришла белочка. Она хочет с тобой поиграть.
II. Основная часть.
Игровое задание «Мячик - ямочка». Развитие диафрагмального дыхания.
- Представь, что белочка съела орешек, и животик у нее большой и круглый. Сделай глубокий вдох. Твой животик тоже стал большим, круглым. Выдохни. Орешек исчез! (повторить 3-4 раза)
Игровое задание «Ветер и ветерок». Развитие речевого выдоха.
- Посмотри это орешек для белочки (достает маленький мячик). Нужно подуть на него и загнать в дупло на дереве. Сначала нужно подуть с силой, чтобы орешек попал на высокое дерево. А теперь нужно подуть слабо, слабо, чтобы орешек попал на низкое дерево. Молодец, помог белочке собрать орешки!
Упражнения «Зубки спрятались».
- У белочек очень крепкие зубки. Покажи какие зубки у тебя. А теперь спрячь их! (улыбнуться, показать зубы, затем крепко сжать губы). Покажем сначала верхние зубки, а нижние спрячем. Теперь спрячем верхние зубки, а нижние покажем.
«Вкусная шишка».
Белочка поела вкусных шишек и облизывает губы (Круговые движения языка по поверхности губ слева направо, а потом наоборот). А теперь нужно почистить зубки (Круговые движения языка по поверхности верхних и нижних зубов).
«Белкин домик».
- Наш ротик похож на белкин домик на дереве. Ночью белка закрывает дверь в дом, а днем открывает. Давай поиграем. Когда я скажу ночь - закрывай дверцу вот так, пока я считаю до 5. Когда говорю день - открывай домик. (Загнуть кончик языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком положении под счет до 4-5).
Игра «Поймай звук [л]».
- Помоги белочке поймать в лукошко звук [л]. Слушай внимательно, когда услышишь звук [л], хлопай в ладоши (Произносятся звуки, слоги, слова, ребенок поднимает руку или хлопает в ладоши, услышав звук [л]).
Игра «Попрыгунья».
- Белочка любит прыгать по елке вверх и вниз. Чтобы узнать где сейчас белка, послушай внимательно слова. Если звук [л] находится в начале слова, значит белка на верхушке дерева, передвинь ее на верх. Если звук [л] в середине слова - значит белочка на середине елочки. Если звук [л] в конце слова, то и белочка внизу. (Произносятся слова со звуком «л»: лошка, луч, лама. клубок, стол, пол, белка, дупло, палка. Ребенок передвигает пуговицу на звуковой линейке).
III.Итог
- Белочке очень понравилось, как ты занимаешься. Ты ей помог поймать звук [л], вместе с белочкой чистил зубки. Попрощаемся с белочкой до следующего занятия.