Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению правильной артикуляции звука [Ф]

Наталья Афанасьева
Конспект занятия по обучению правильной артикуляции звука [Ф]
▼ Скачать +Заказ

Цель: обучение детей правильной артикуляции звука «Ф».

Образовательная задача: формирование отчетливого и правильного произношения изолированного звука «Ф» у детей, а также произношения звука «Ф» в сочетании с гласными в открытых слогах и с согласными в звукоподражательных словах.

Развивающие задачи:

- Развитие диалогической речи.

-Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания.

Публикация «Конспект занятия по обучению правильной артикуляции звука [Ф]» размещена в разделах

- Развитие физиологического дыхания; умения создавать на выдохе направленную воздушную струю; развитие артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи:

-Формирование навыков сотрудничества, исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

- Воспитание заботливого отношения к животным.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент;

-рассказывание сказки с использованием наглядности на фланелеграфе;

-художественное слово (короткие стихотворения, знакомые детям и новые, загадки);

-артикуляционная гимнастика, показ воспитателем правильного произнесения нового звука;

-подвижные игры;

-игры подражательного характера;

-дидактические игры:

Д/и «Кто как кричит». Цель: закреплять у детей низкого уровня правильное произнесение гласных звуков в открытых и закрытых слогах.

Д/и «Заводные ежики». Цель: упражнять детей среднего и низкого уровня в правильном произнесении изолированного звука «Ф», развивать речевое дыхание, умение произносить звук «Ф» долго и непрерывно или отрывисто, в зависимости от замысла ребенка.

Д/и «Ежик, хочешь молока?». Цель: упражнять детей низкого уровня в правильном произнесении изолированного звука Ф». Развивать умение действовать в игре в соответствии с ролью, развивать игровые навыки ребенка. Развивать внимание, выдержку. Воспитывать интерес к занятию.

Д/и «Кошка, хочешь молока?». Цель: упражнять детей среднего и высокого уровня в правильной артикуляции звука Ф» в звукоподражаниях, развивать умение инсценировать короткое стихотворение диалогического характера, передавать настроение персонажа.

Оборудование:.фланелеграф и набор фигур для показа сказки, маска кошки.

Предварительная работа

Занятия по теме НОД «Дикие животные». «Домашние животные», рассматривание картины «Ежи», рассказывание по картине «Ежи», чтение стихотворений о ежах, заучивание чистоговорок, д/и «Кто где живет».

Ход занятия:

Восп. Ребята, за окном прекрасная погода, тепло. Светит солнце. Скоро лето, и вы поедете к бабушке, дедушке в гости. А хотите сейчас поехать в гости к бабушке и дедушке?

Ответы детей: Да!

Восп. :Поехали!

Дети выстраиваются «паровозиком», идут и ритмично повторяют за воспитателем слова игры:

Паровоз гудит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат, А колеса говорят:

«Тук-тук, так-так,

Чуф-чуф, чуф-чуф,

Ш-ш-ш, у-у-у!». Слова дети должны проговаривать на выдохе, дыхание переводить после каждой строчки.

Дети останавливаются перед фланелеграфом, на котором изображения деревенского домика, елочки, дедушки и бабушки, рассаживаются на стульчики.

Восп. Приехали!А вот и домик дедушки и бабушки, да вот и они сами нас встречают. Садитесь и послушайте, какая с ними история случилась.

Рассказывание сказки с пом. фланелеграфа.

Д\и «Кто как кричит».

- На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед да баба. И были у них…Кто у них были? Собачка (поставить изображение собаки). Как она кричит?

Дети отвечают: Тяф-тяф-тяф!

-Курочка (поставить изображение). Как она кричит?

Дети отвечают: Ко-ко-ко!

Восп. Обрацает внимание на произнесение открытого слога со звуком (О, дать указание: «Ротик открыт, как окошечко».

-У курочки были цыплята. Как они кричат? Голосок у цыплят тонкий, слабый. Какой?

Дети отвечают: «ПИ-пи-пи!»

Восп. :Кошка. Как она кричала?

Дети отвечают: «Мяу, мур-мур.

Восп. Сложим губки дудочкой, как у меня (показ для четкой артикуляции звука (У). Молодцы!

Артикуляционная гимнастика

1. Как ваши губки хорошо поработали. Теперь они улыбнутся (упражнение «Улыбка»)

2. А теперь зубки тихонько покусают нижнюю губку.

3. Теперь сделаем «заборчик» на нижней губе (упражнение «Заборчик»)

Восп. : Молодцы. А недалеко от избушки, в лесочке, под кусточком жил вот кто:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

- Кто это?

Дети отвечают: Ежик!

Восп. Помещает изображение семейства ежей на фланелеграф.

-Правильно. В лесочке, недалеко от дома дедушки и бабушки жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Дети повторяют). Ежики гуляли по лесным тропинкам и пели песенки.

Показ произношения нового звука «Ф». Восп. Показывает демонстрирует правильное произношение звука «Ф» и имитирует, будто изо рта вытягивает воображаемую длинную ниточку.

-Мой язычок знает песенку ежа. Вот слушайте. Мои зубки сделали «заборчик» на нижней губе и я произношу на выдохе «Ф-ф-ф». Я произношу долго, «вытягиваю ниточку» : «Ф-ф-ф». Вот такая длинная ниточка! А ваши язычки могут петь такую песенку ежа? Вместе с вами споем длинную песенку ежа и вытянем такую длинную ниточку.

Упражнение в произношении протяжного звука «Ф» - «вытягиваем длинную ниточку».

-Молодцы. Мы научились петь длинную песенку ежа. А у ежиков есть еще и такая песенка.

Воспитатель произносит звук «Ф» на одном дыхании толчками.

-Теперь вместе споем такую песенку.

-А сейчас я достану ключик и мы поиграем в игру «Заводные ежики».

Восп. Вызывает 4 детей, «заводит их ключиком», и дети имитируют пыхтение ежика, прерывисто произнося на выдохе звук «Ф».

Физкультминутка

-А теперь мы все будем ежиками, и пойдем гулять по лесу.

Подвижная игра «Ежики»

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топочут ножки

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик,

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Дети имитируют движения ежика: согнувшись, свесив расслабленные руки, наклоняются, ищут ягодки, яблочки. Восп. задает игровые ситуации:

*Ежик идет далеко, его еле слышно.

*Ежик подошел близко, он громко топает и фырчит.

*Ежик нашел яблоко, обрадовался, зафырчал громко и быстро.

*Ежик напугался шума, свернулся в клубок.

-Погуляли наши ежики и вернулись к себе домой, на стульчики.

Восп. Дед и баба ежиков любили, молочком поили. И мы ежиков молочком угостим.

Д/и «Ежик, хочешь молочка?». Если Ежик «хочет молочка», он радостно фыркает, если нет – отворачивается.

- Ежик, хочешь молочка?

Д/и «Кошка, хочешь молока?»

-Ребята, а какое животное еще любит молоко? (Кошка).

-Давайте мы кошечку угостим.

Восп. С несколькими детьми проводит игру по тексту детского стихотворения:

-Киска, хочешь молока?

-Мяу!

-А в приятели щенка?

-Ф-рр!

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». Выходит ребенок, исполняющий роль кошечки.

-Ребята, посмотрите, кошечка наша такая печальная. Что же случилось? Давайте спросим.

Упражнение в формулировании вопроса и произнесении его с вопросительной интонацией.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Перед ребенком ставится задача прочесть стихотворение выразительно, передать чувства кошечки, ее настроение.

Восп. : Надо киску пожалеть. Что мы ей скажем в утешение?

Дети «утешают кошечку».

Работа на фланелеграфе.

Восп. : Кошечка обиделась на дедушку и бабушку и ушла. А им без кошечки плохо. Пробрались в дом мыши. Они разгуливали по дому и грызли все подряд. Решили дед и баба позвать ежей. Пусть прогонят мышей.

-Кого решили позвать дед и баба?

-Зачем ежи нужны?

отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук, за ним Фок, позади Фэк.

–Кто идет впереди?

-Кто за ним?

-Кто сзади?

-Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем

Фук, Фок, Фэк.

К деду с бабушкой идем

Фук, Фок, Фэк.

К деду с бабушкой идем

Фук,Фок, Фэк,

И тихонечко поем -

Фук, Фок, Фэк.

Дети подпевают песенку ежей, проговаривая слова со звуком «Ф».

Восп. : Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, только пели они уже радостно, громко. Дети маршируют под песенку героев, громко проговаривая слова.

По тропинке мы идем

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем

Фук, Фок, Фэк!.

К деду с бабушкой идем

Фук,Фок, Фэк!

Громко песенку поем -

Фук, Фок, Фэк!

Заключительная часть занятия. Рефлексия.

Вот такая история произошла у дедушки и бабушки. Понравилась вам сказка? О ком она была? Как ежи пели песенку? Какие вы молодцы!

А теперь нам домой пора. На чем мы поедем? Занятие завершается игрой по выбору детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: Звук Ж Конспект занятия на тему: Звук Ж Цель: 1. Четкое произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях. 2. Подбор слов сходных по звучанию.

Логопедическое занятие «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: уточнить произношение звука Ш; развивать фонематический слух; развивать чёткую артикуляцию речевого аппарата; формировать навык звукового.

Конспект НОД «Звук [С]» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С" Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить навык четкого произношения.

Логопедический час «Звук [Ш]» ООД «Логопедический час» «ЗВУК «Ш» I. Коррекционно - образовательные задачи Автоматизировать звук «Ш» изолированно, в слогах, в словах.

Сказка «Жил-был звук» Гибадуллина Камилла 6лет. МКДОУ детский сад №5 «Золотой ключик» г. Малмыж "СКАЗКА ПРО НЕРАЗЛУЧНЫХ ДРУЗЕЙ" Жили-были на свете неразлучные.

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Звук и буква «К» ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»Цель : Знакомство со звуком и буквой «К» Задачи : 1. Образовательная : Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным.

Звук О Цель: формирование фонетической стороны речи, знакомство детей со звуком [О]. Задачи: Коррекционно - образовательные: • Четкое произношение.

Конспект комплексного занятия «Звук [Ш]» Программное содержание: Учить детей ясно, отчетливо произносить звук «Ш». Разрабатывать ясную дикцию, умение пользоваться разной силой голоса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правильной артикуляции звука [Ф]
Опубликовано: 20 октября 2015 в 23:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению правильной артикуляции звука [Ф]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД