Ольга Дорогобед
Конспект занятия «Непослушные котята» из цикла занятий по постановке одноименного мюзикла
▼ Скачать + Заказать документы
«Непослушные котята»
Старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие №1 из цикла занятий по организации и постановке детского мюзикла «Непослушные котята»по одноименной пьесе Ирины Бодраченко, музыка Сергея Потапова
Сценка из 1 картины-«Котята играют»
* Интеграция образовательных областей: Музыка, Познание,Коммуникация, Социализация.
* Виды деятельности: музыкально-эстетическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «Конспект занятия „Непослушные котята“ из цикла занятий по постановке одноименного мюзикла» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
*Цели
Средствами драматического, вокального, музыкального и пластического искусств, Сочетающихся в детском мюзикле, дать возможность детям реализовать и развить творческие и эмоциональные возможности
Создание предметно –пространственной среды для возможности осознания и выражения детьми эстетических эмоций,связанных с музыкой,танцем, театральным действием. Дать детям почувствовать и передать образ с помощью разных видов культурно- художественной деятельностив контексте радостного,игрового мироощущения, что в конечном счете означает развитие музыкального вкуса и сознания.
Выведение показателей творческого развития детей на качественно более высокий уровень
* Задачи:
развивать музыкальное восприятие, воображение детей, приводящее к осознанию связей музыкальных и речевых интонаций.
Развивать фантазию детей,побуждая к ритмо-пластическим и танцевальным импровизациям. Добиваться выразительности образных движений.
Развивать у детей координацию по схеме слух-голос-зрение-движение
Развивать чувство ритма-пространственного, временного, пластического, музыкального.
* Предварительная работа:
1. Беседы с детьми «Что такое театр»,» Что такое мюзикл»,»Кто такой актер».
2. Разучивание на типовых и индивидуальных занятиях музыкальных номеров,что существенно облегчает этап театрализации.
3. Беседы –обсуждения с детьми о разученных и показанных ранее сценках, музыкальных инсценировках, обыгрывание этюдов.
4. разучивание стихотворного текста.
5. Консультация для воспитателей»Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл»
6. Беседы с родителями, мотивация и привлечение к творческой работе с детьми и изготовлению костюмов и атрибутов.
* Материалы и атрибуты:
1. Сценарий мюзикла. Фонограммы.
2. Элементы костюмов кошек и собак-ушки, игрушки.
*Ход занятия
Под уже знакомую музыку из мюзикла дети заходят в зал и свободно располагаются на ковре. (Фонограмма №1-вступление)
Педагог выясняет у кого из детей дома живет кошка или собака, за этим следует обсуждение привычек, движений,характера домашних любимцев. Затем детям предлагается показать это в движении.
-Давайте теперь сами попробуем превратиться в котят!
Под музыку из мюзикла дети дети выполняют музыкально-ритмические движении. Они «пьют молоко из миски»,»виляют хвостиком»,»точат коготки»,» прогибают спинку»,бегают друг за другом, мяукают, подражая маленьким котятам. (Фонограмма №13-танец)
-Из вас получились настоящие котята-молодцы! а теперь попробуем поиграть как котята.
Педагог объясняет что котята также как и дети, очень любят играть с игрушками, но ровно столько, сколько звучит музыка. Дети разбирают приготовленные заранее игрушки и начинают играть и мяукать,имитируя повадки котят (Фонограмма №2- котята играют).С окончанием музыки дети прекращают игру.
Педагог объявляет,что пришла мама Кошка,услышав,что котята расшумелись. Девочке,исполняющей роль Кошки, предлагается поругать котят за это,ведь они могут разбудить папу Кота. Котята обещают маме Кошке не шалить. Этот мини-диалог педагог просит детей повторить еще раз, вспомнив как ругают их мамы. Дети пробуют разные речевые интонации и стараются произносить текст с большей выразительностью, подкрепляя слова жестами-грозят пальцем, грустно складывая ручки-лапки на груди и опустив головы в раскаяньи.
Затем Кошка и котята поют уже разученную песню (Фонограмма №3)
-Котята, как и детки, умеют не только играть,петь,но и танцевать. Только танцуют они по-кошачьи.
Педагог показывает движения кошачьего танца, стилистически соответствующего эстрадно-джазовому стилю, в котором написана музыка мюзикла. По показу педагога дети повторяют движения танца (Фонограмма №19)
Детям предлагается свободно расположиться на ковре,отдохнуть, а педагог в качестве задания просит их еще раз дома понаблюдать и поиграть со своими кошками, присмотреться к их поведению и повадкам и движениям. Заканчивая задание, предлагает детям попрощаться по-кошачьи, как бы это сделали кошки. Дети импровизируют, мяукая и помахивая на прощанье ручками-лапками, и под музыку из мюзикла уходят в группу (Фонограмма№8)
*Результат занятия :
1. Дети с огромным удовольствием изображают любимых животных. Это доставляет им большую радость и создает на занятии атмосферу организованного творческого веселья,способствующую быстрому и легкому заучиванию материала.
2. Ритмичная и мелодичная музыка мюзикла, профессионально написанного в эстрадно-джазовом стиле, нравится детям-легко запоминается, ощущение ритма детьми заметно облегчено.
3. Музыка и увлекательный сюжет,а также переключение с одного вида деятельности на другой в течении занятия, как это позволяет сделать мюзикл-идеальный жанр для развития творческих способностей детей, удерживает внимание детей на высоком уровне. Это позволяет говорить о достаточной эффективности занятия.