Татьяна Михайлина
Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада №5 «Теремок» р. п. Майна
Цель:
формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слушать, носик — нюхать, язычок — пробовать, определять на вкус;
продолжать развивать культурно — гигиенические навыки. Перед едой необходимо мыть руки.
Содержание
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, сегодня я пригласила в гости к нам куклу Катю. Она уже должна придти. (Стук в дверь). Вот, кажется, и она. (Заходит Катя, здоровается). Садись Катенька за стол. Сейчас мы будем нашу гостью угощать. Ребята, для Кати я приготовила большое красное яблоко. Вот, только, куда я его положила? Не помню. Вы можете его найти? Чтобы его найти, надо его увидеть. А видим и смотрим мы чем? Глазками. Давайте приготовим наши глазки. Посмотрим ими и пойдем искать яблоко. (Идут). Смотрите, глазки, ищите большое красное яблоко. (Ребенок находит). Молодец, хорошо у тебя глазки смотрят. Ты первым увидел наше яблоко. Теперь садитесь. Мы будем угощать Катю. Давайте разрежем его. Ой, ребята, я его разрезала, а оно так приятно пахнет. Такое ароматное оказалось. Хотите понюхать? Чем вы будете нюхать яблоко? Носиком. (Погладить кукле носик). Понюхай Катя. А теперь вы, ребята, понюхайте. (Дайте детям понюхать). Чувствуйте, какое ароматное яблоко? Значит. Ваши носики нюхают хорошо.
А теперь я разделю яблоко на части и угощу Катю и вас. Вы попробуйте и определите, какое оно на вкус. Руки мы с вами помыли, яблоко я тоже вымыла. Катя, а ты мыла руки? Перед едой всегда надо мыть руки. Нет, ребята, Катя руки не мыла. Что же делать? Давайте помоем ей руки. (Пройти в умывальную комнату, помыть руки кукле, вытереть).
Чтоб здоровье крепким было,
Моем Кате ручки с мылом.
Каждый раз перед едой
Надо руки мыть водой.
Ну вот, теперь можно есть яблочко. Интересно, какое оно на вкус? Сладкое или кислое? Чем мы будем определять на вкус? Язычком. Приготовьте свои язычки. И ты, Катя, приготовь. (Дети высовывают и прячут языки). А теперь кушайте. Какое яблоко на вкус? Сладкое. Катя, а тебе как показалось, сладкое яблоко? (Катя отвечает). Саша, а ты чем определил вкус яблока? А ты, Артем? Молодцы. Хорошие у вас язычки. Сразу определили, что яблоко сладкое. (Катя говорит «Спасибо», дети тоже говорят «Спасибо»).
Ну что же, Катю мы угостили, сами яблоко попробовали. А сейчас Катя хочет с вами поиграть. Она будет прятаться, а мы будем ее искать. А чтобы найти, она будет нам помогать — звонить в звонок (показывать). Мы будем внимательно слушать звон колокольчика. Чем мы будем слушать? (Ушами). Давайте приготовим свои ушки (погладить).
Игра «Найди по звуку».
Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами и глазками смотрели, и носиком нюхали, и язычком пробовали, и ушками слушали. Катя, понравилось тебе у нас в гостях? Тогда оставайся у нас. Ребятки с тобой еще поиграют.
Воспитатель: Михайлина Татьяна Михайловна