Александра Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину.
Цель: научиться "входить" в картину и находить её главный секрет.
Задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шишкин И.И. Картина «Утро в сосновом бору»
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
1. Учить воспринимать содержание пейзажной картины.
2. Понимать красоту природы, которую изобразил художник.
3. Способствовать умению выделять оттенки цветов как средство выразительности.
4. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)
Предварительная работа: рассматривание картин о природе, просмотр видеосюжета о истории создания картины.
Методы и приё мы: демонстрация, объяснение, пояснение, игровые приё мы: Волшебное окно, Зоркое Око, указатели; дидактическая игра "Недостающие фрагменты".
I. Мотивация детей к деятельности
Ребята, у нас появилась в группе новая картина. Эту картину написал художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин, она называется "Утро в сосновом бору.
-Какие эмоции вызывает эта картина у вас?
-Вы знаете, ребята, что у каждой картины есть свой секрет?
-Есть ли секрет у этой картины, как вы думаете?
-Как вы думаете, какой секрет у этой картины? (да/нет, противоречия) -На самом деле, что бы узнать, разгадать секрет любой картины, нужно в неё войти!
II. Постановка детьми цели деятельности
-Ребята, вы когда-нибудь бывали внутри картин?
- Может быть вы хотите оказаться внутри этого волшебного леса? Тогда нам нужно попасть внутрь этой картины! -Ребята, значит чем мы будем с вами сегодня заниматься? (входить в картину) -А для чего мы будем это делать? (чтобы разгадать главный секрет картины, узнаем, кто оказался прав)
III. Совместная работа по нахождению средств деятельности -Для того, чтобы попасть внутр картины, необходимо соблюдать правила:
1. заходить в картину нужно не там, где захочется, а искать подходящее место. 2. ходить внутри картины можно только там, где художник разрешает.
3. и самое главное, это выход из картины, нужно будет суметь из нее выйти! - С помощью чего мы можем это сделать? (инструменты)
- Ребята, с кем мы пойдём вместе, кто нам будет помогать? (с Кронтиком, Елисой и Мишей Ивановым)
IV. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности
Прописана в пособии
V. Подведение итогов. Рефлексия
-Картина в благодарность нам с вами подарила конфеты со своим изображением "Мишка косолапый" и дидактическую игру "Недостающий фрагмент", в неё мы с вами поиграем чуть позже.
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-А для чего мы это с вами делали?
-Что нам помогло справиться с заданием?
-Мы разгадали секрет картины?
-Кто из нас был прав, кто разгадал главный секрет данной картины?
-Что у вас вызвало сложности?
-Понравилось ли вам занятие? (крепим карточки"лайк"/"дизлайк" на магнитную доску)
Видео: https://www.youtube.com/embed/b4y_GylNkn8