Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
«Зимнее утро».
Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.
Задачи:
• учить детей изображать картину зимнего пейзажа, совершенствуя умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; методом «тычка» (кисть жесткая, сухая) – снег на ветках деревьев;
• формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Зимнее утро“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
• развивать эстетический вкус и восприятие красоты зимнего пейзажа;
• воспитывать любовь к родному краю;
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за приметами зимы в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Материалы: аудиозапись, репродукции картин русских художников, бумага формата А 4, гуашь, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Беседа.
Воспитатель:
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, среди холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А. С. Пушкин)
Наша земля, ребята, прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа особенно завораживает своей красотой и таинственностью. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Совершенно верно, своей таинственной красотой природа завораживает именно зимой. Природа погружается в зимнюю сказку.
Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (А. Пенегин - А. Усачев)
Воспитатель: Ребята, какую вы представили зиму? Какое настроение после прослушивания песни у вас появилось?
Дети: Зима - загадочная, белоснежная («теплым одеялом укрыты деревья и дома», «снежинки, словно звезды, падают с небес», с «мохнатыми ресницами». Зимой тихо и спокойно, словно природа спит – «дремлет в тишине дремучий лес», «спят сугробы, как большие белые слоны», «сонные дома». Настроение сказки и чудес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Действительно, зима – это время, когда природа «засыпает» и как верно поется в песне, что зима «рассказывая сказки, засыпает медленно сама». Сколько словесных сравнений красивых и точных постарался использовать поэт, чтобы передать сказочную красоту зимнего леса.
Зимой природа засыпает: спят деревья, звери в лесу.
- Ребята, а каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Почему? Где проводят время эти лесные жители?
Дети: Медведя, ежа. Некоторые лесные жители зимой впадают в спячку. Еж спит в своей норке, а медведь – в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимнего леса.
• Какой снег в лесу? (пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый)
• Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; деревья замерзшие, продрогшие)
• Снегопад в лесу, какой он? (снег летит как снежные хлопья, снег тихий, пушистый, тихо кружится и на землю ложится)
Воспитатель: Ребята, зима приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета она приносит?
Воспитатель обращает внимание детей к выставке репродукций картин о зиме. Дети рассматривают картины.
Дети: У зимы краски белые, серебристые. Небо голубое, солнце светит ярко, но холодное. Реку мороз сковал льдом. Веточки на деревьях посеребрил иней. Деревья «спят» под «теплым одеялом» снега.
Физкультурная минутка «Снежинки - балеринки»
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки -
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули -
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать пейзаж зимнего утра. Чуть забрезжил рассвет и осветил лесные опушки, на которых красавицы березки накинули на веточки, как на плечи, пушистые белые платочки.
Практическая часть.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок.
В конце занятия организуется выставка детских работ. Ребятам предлагается рассказать о своих рисунках, о настроении, которое они хотели в красках передать.