Приложение МААМ

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки»

Ирина Тимошенко
Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога

во 2-й младшей подгруппе (4 человека)

«Волшебные клубочки».

Программное содержание

-Закрепить основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Обучать анализу образца,

-Упражнять в подборе и совмещении геометрических фигур с контурным изображением при составлении картинки.

Публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Тзету міндеттері : Коррекционные задачи: Развивать сенсорные эталоны цвета и формы. Развивать прослеживающую функцию глаза. Развивать зрительно – пространственную ориентировку. Воспитывать доброжелательность друг другу.

Сзді к жмысы: Словарная работа: красный, желтый, синий, зеленый, квадрат, круг, треугольник.

Билингвалды компонент: ызыл, сары, жасыл, кк.

Крнекілі к: Оборудование: игрушка гномик, клубочки– красный, синий, зелёный, жёлтый; предметные картинки, листы бумаги с изображением облаков, карандаши, трафарет - круг, наборы геометрических фигур для задания «Цветная картина».

Ход занятия

Круг друзей.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к вам.

Организационный момент.

Педагог сообщает, что от Гномика убежали его волшебные разноцветные клубочки. Гномик хочет вернуть их, а они не хотят возвращаться, если он не выполнит их задания.

- Поможем Гномику? (Ответы детей)

-Как мы ему поможем? (Ответы детей).

Основная часть.

Задание: «Каким цветом предметы?»

На фланелеграфе педагог разместил чёрно – белые предметные картинки - пожарная машина, огурец, помидор, яблоко, светофор, роза.

- Назовите всё, что вы видите на фланелеграфе. Какие из этих предметов можно раскрасить красным цветом? Какой предмет никогда не бывает красного цвета? (Ответы детей).

-Молодцы, правильно нашли предметы. Посмотрите, прикатился клубочек красного цвета. На казахском языке красный цвет звучит – ызыл.

Педагог предлагает детям вернуться к своим столам. На столе у каждого ребёнка лежит рисунок с изображением облаков.

-Ребята, один из клубочков прислал вам рисунки. А каким цветом этот клубок мы сейчас узнаем.

-Что изображено на рисунке? (Ответы детей). (Облака, небо).

-Что не хватает на небе? (Солнце).

-Давайте позовём солнышко.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко, - вращают кистями рук –«фонарики».

Выгляни в окошечко! - прикладывают ладонь ко лбу

Дам тебе веретёшечко, - вращают кулачками на уровне груди

Насыплю горошечка! - перебирают пальчиками, имитируя насыпание.

-Не выглянуло солнышко. Давайте солнышко нарисуем.

-Каким цветом рисуют солнце? (Ответы детей).

-Какой формы солнце? (Круглое).

Задание «Нарисуй солнышко».

Педагог предлагает с помощью трафарета нарисовать солнышко и разукрасить его.

-Посмотрите, прикатился жёлтый клубочек. На казахском языке жёлтый цвет звучит – сары.

Молодцы, и это задание вы выполнили.

Зрительная гимнастика.

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка, ты, со мной.

(Моргают глазами)

Ну –ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнце я найду.

(Отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(Отводят взгляд вправо).

-Посмотрите вокруг, как много предметов нас окружает. Педагог предлагает найти в комнате предметы зелёного цвета.

Физминутка. Задание «Найди такой же цвет».

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

-А вот и зелёный клубочек прикатился. На казахском языке зелёный цвет звучит –жасыл.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Педагог предлагает вернуться на свои места. На столе у каждого ребёнка лежит картина с изображением контуров - солнце, домик, ёлочка.

Задание «Цветная картина».

Педагог предлагает детям сделать цветную картину - приложить цветные геометрические фигуры на точно такое же изображение на картине.

-Какой цвет появился на картине? (Синий).

-Какой предмет на картине синего цвета? (Крыша дома).

-Что ещё изображено на картине? Из каких фигур состоит ёлочка, домик?

-А вот появился и синий клубочек. На казахском языке синий цвет звучит - кк.

Итог занятия.

- Вот и вернулись волшебные клубочки к Гномику. А почему они вернулись. (Ответы детей).

-Какие задания вы выполняли.

-Какое задание вам понравилось? Педагог хвалит детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки» Конспект нод для воспитанников средней группы по образовательной области ««художественное творчество» (использование нетрадиционной техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды» Цель: I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс) Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, 1 класс (второе полугодие).

Конспект НОД по зрительному восприятию «Северные животные» «Северные животные» Цель: создание условий для уточнения и обобщения знаний детей о животных севера, их среде обитания. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя — дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г. ж. с сочетанной патологией. Цель занятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: - закреплять предметные представления по л. темам «Деревья», «Фрукты», «Осень», «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимошенко (УИ 432204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД