Ирина Тимошенко
Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога
во 2-й младшей подгруппе (4 человека)
«Волшебные клубочки».
Программное содержание
-Закрепить основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Обучать анализу образца,
-Упражнять в подборе и совмещении геометрических фигур с контурным изображением при составлении картинки.
Публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
Тзету міндеттері : Коррекционные задачи: Развивать сенсорные эталоны цвета и формы. Развивать прослеживающую функцию глаза. Развивать зрительно – пространственную ориентировку. Воспитывать доброжелательность друг другу.
Сзді к жмысы: Словарная работа: красный, желтый, синий, зеленый, квадрат, круг, треугольник.
Билингвалды компонент: ызыл, сары, жасыл, кк.
Крнекілі к: Оборудование: игрушка гномик, клубочки– красный, синий, зелёный, жёлтый; предметные картинки, листы бумаги с изображением облаков, карандаши, трафарет - круг, наборы геометрических фигур для задания «Цветная картина».
Ход занятия
Круг друзей.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к вам.
Организационный момент.
Педагог сообщает, что от Гномика убежали его волшебные разноцветные клубочки. Гномик хочет вернуть их, а они не хотят возвращаться, если он не выполнит их задания.
- Поможем Гномику? (Ответы детей)
-Как мы ему поможем? (Ответы детей).
Основная часть.
Задание: «Каким цветом предметы?»
На фланелеграфе педагог разместил чёрно – белые предметные картинки - пожарная машина, огурец, помидор, яблоко, светофор, роза.
- Назовите всё, что вы видите на фланелеграфе. Какие из этих предметов можно раскрасить красным цветом? Какой предмет никогда не бывает красного цвета? (Ответы детей).
-Молодцы, правильно нашли предметы. Посмотрите, прикатился клубочек красного цвета. На казахском языке красный цвет звучит – ызыл.
Педагог предлагает детям вернуться к своим столам. На столе у каждого ребёнка лежит рисунок с изображением облаков.
-Ребята, один из клубочков прислал вам рисунки. А каким цветом этот клубок мы сейчас узнаем.
-Что изображено на рисунке? (Ответы детей). (Облака, небо).
-Что не хватает на небе? (Солнце).
-Давайте позовём солнышко.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко, - вращают кистями рук –«фонарики».
Выгляни в окошечко! - прикладывают ладонь ко лбу
Дам тебе веретёшечко, - вращают кулачками на уровне груди
Насыплю горошечка! - перебирают пальчиками, имитируя насыпание.
-Не выглянуло солнышко. Давайте солнышко нарисуем.
-Каким цветом рисуют солнце? (Ответы детей).
-Какой формы солнце? (Круглое).
Задание «Нарисуй солнышко».
Педагог предлагает с помощью трафарета нарисовать солнышко и разукрасить его.
-Посмотрите, прикатился жёлтый клубочек. На казахском языке жёлтый цвет звучит – сары.
Молодцы, и это задание вы выполнили.
Зрительная гимнастика.
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка, ты, со мной.
(Моргают глазами)
Ну –ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнце я найду.
(Отводят взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
(Отводят взгляд вправо).
-Посмотрите вокруг, как много предметов нас окружает. Педагог предлагает найти в комнате предметы зелёного цвета.
Физминутка. Задание «Найди такой же цвет».
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
-А вот и зелёный клубочек прикатился. На казахском языке зелёный цвет звучит –жасыл.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Педагог предлагает вернуться на свои места. На столе у каждого ребёнка лежит картина с изображением контуров - солнце, домик, ёлочка.
Задание «Цветная картина».
Педагог предлагает детям сделать цветную картину - приложить цветные геометрические фигуры на точно такое же изображение на картине.
-Какой цвет появился на картине? (Синий).
-Какой предмет на картине синего цвета? (Крыша дома).
-Что ещё изображено на картине? Из каких фигур состоит ёлочка, домик?
-А вот появился и синий клубочек. На казахском языке синий цвет звучит - кк.
Итог занятия.
- Вот и вернулись волшебные клубочки к Гномику. А почему они вернулись. (Ответы детей).
-Какие задания вы выполняли.
-Какое задание вам понравилось? Педагог хвалит детей