Лидия Панченко
Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод для воспитанников средней группы по образовательной области ««художественное творчество» (использование нетрадиционной техники – рисование нитью на фланелеграфе) на тему «волшебные клубочки»
цель: познакомить детей с новой техникой – рисование нитью на фланелелеграфе.
Задачи: расширять у детей любознательность, мышление, речь.
развивать фантазию детей при сочинении сказки.
развивать мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нитью на фланелеграфе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
воспитывать интерес, самостоятельность, стремление к достижению результата.
учить видеть прекрасное в окружающем мире, особую прелесть весны.
материал: куклы – бибабо - кот васька, бабушка арина, корзинка с клубками, мольберт, фланелеграфы (на каждого ребенка, нитки для рисования (разного цвета, разного размера, бабочки, угощение.
Ход занятия:
в гости к детям приходит растроенная бабушка Арина с корзинкой.
воспитатель: бабушка арина, что случилось?
бабушка: Кот васька перепутал все нитки в корзинке. посмотрите, что получилось.
(дети смотрят)
воспитатель: да, ребята, все нитки перепутались не найти ни начала ни конца. надо сделать так, чтобы нитки не путались. как вы думаете, что надо сделать?
(ответы детей)
воспитатель: правильно. давайте поможем бабушке арине смотать нитки в клубочки. я начну, а вы продолжите.
(дети сматывают клубочки)
воспитатель: какие клубочки получились?
дети: круглые, маленькие, разного цвета.
воспитатель: а почему кот васька смог запутать нитки?
дети : потому что клубочки катятся.
воспитатель: из чего мы с вами смотали клубок? а другой?
дети: из ниток.
воспитатель: где были нитки?
дети: в корзинке.
воспитатель: зачем мы смотали нитки?
дети: чтобы не путались.
воспитатель: что будем делать с нитками?
дети: вязать.
бабушка арина: ребята, за то что вы мне помогли распутать нитки я вам оставлю корзинку, она волшебная и вам пригодится. а кот васька промурлыкает свою сказку.
(бабушка арина прощается и уходит)
кот васька: слушайте сказку, думайте и помогайте мне ее рассказывать.
- вот корзинка с клубками, какого они цвета? (ответы детей)
- а эта ниточка какого цвета? (ответы детей)
- жили – были братья клубочки. один был какой? а другой какой? (ответы детей) и жила с ними сестричка ниточка, какая? (ответы детей) они дружили и всегда играли вместе. но вот однажды надоело ниточке играть с клубочками, обиделась она и ушла. Клубочки очень огорчились и от огорчения стали разматываться. но и разматываясь они думали о своей сестричке ниточке и хотели, чтобы ей было хорошо. и вот из синего клубка получилась речка, а из зеленого клубка, что может получиться? а из красного? из желтого? (ответы детей). идет ниточка любуется природой и вдруг из - за елки выглянули злые серые волки (сказка строится в зависимости от ответов детей) или набежала на солнышко черная туча. испугалась ниточка, побежала и заблудилась.
- что она стала делать? (заплакала)
- что она сделала? (попросила прощения)
- что сделали братья клубочки? (пожалели)
пожалели ее клубочки и стали сматываться. исчез лес, река и злые волки.
- как стала жить ниточка? (ответы детей)
с тех пор ниточка больше никогда не обижала своих братьев.
воспитатель: спасибо тебе кот васька за сказку, оставайся у нас в гостях.
- ребята, нитками можно рисовать.
- скажите какое сейчас время года? (весна)
- какие весенние цветы вы знаете? (одуванчик, тюльпан и т. д.)
- а кто хочет прочитать стихотворение про одуванчик?
(ребенок читает)
носит одуванчик желтый сарафанчик.
подрастет, нарядится в желтенькое платьице
легкое, воздушное, ветерку послушное.
- я вам покажу,как можно нитками нарисовать на фланелеграфе одуванчик (показ)
- какого цвета одуванчик? (желтый)
- что есть у цветка? (стебель, листья, липестки)
- а где его корень? (под землей, его не видно)
(воспитатель рисует цветок, травку, солнце)
- а теперь нарисуйте одуванчик на своем фланелеграфе (дети рисуют)
наши пальчики устали и хотят отдохнуть.
пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе»
дружат в нашей группе девочки и мальчики.
мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1-2-3-4-5-начинай считать опять.
- ребята, посмотрите, бабочки прилетели отдохнуть на одуванчики. давайте, мы соединим все ваши фланелеграфы, чтобы получилась целая полянка из одуванчиков.
кот васька: ребята, мне тоже хочется погулять по полянке, полюбоваться цветами. (любуется)
воспитатель: ребята, посмотрите – ка в корзинку, она действительно волшебная, клубочки превратились в угощение.
кот васька: до свидания, ребята, до новых встреч.