Ольга Вагнер
Конспект НОД по зрительному восприятию «Северные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Северные животные»
Цель: создание условий для уточнения и обобщения знаний детей о животных севера, их среде обитания.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закреплять представления о диких животных северных стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках;
2. Учить называть размер предметов, сопоставляя и противопоставляя их друг другу;
Публикация «Конспект НОД по зрительному восприятию „Северные животные“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Формировать умение определять величину предметов сериационного ряда на глаз;
4. Закреплять умение подбирать цветные силуэты к изображению.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры;
2. Развивать прослеживающую функцию глаз;
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно – воспитательные :
1. Воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно; 2. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Зима», «Северный полюс», листочки с контурным изображением «Цветика-семицветика», силуэты лепестков цветка, загадки о северных животных, разрезные картинки, цветные силуэтные изображения северных животных разной величины (на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Однажды фотограф гулял по лесу и фотографировал красоту природы. Эти снимки он прислал нам по почте. Что вы видите? (Зима). Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна). Какого цвета зима? (Белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня.
- Хотите туда попасть?
- А как мы можем оказаться на Северном полюсе? (ответы детей).
- Я знаю, как вам помочь. Вспомните, как оказалась на Северном полюсе девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»? (Ей помог волшебный цветок)
У меня он тоже есть. Благодаря этому цветку мы с вами окажемся на Северном Полюсе.
- Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли.
- Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. .
- Вели, чтобы дети собрали «Цветик-семицветик».
Дидактическая игра «Собери цветок».
Педагог предлагает взять листочки с контурным изображением «Цветика-семицветика» и наложить силуэты лепестков на контуры, начиная с белого.
- Ну вот мы на Северном полюсе.
2. Введение в тему.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте и расскажите о животных, которые там живут.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это … (Тюлень)
У него большие бивни,
Ходит ластами во льдах,
Этот зверь довольно сильный,
В северных живёт морях. (Морж)
- Молодцы ребята! Загадки отгадали, рассказали о животных.
А сейчас я приготовила вам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать картинку с северным животным из частей и сказать какое животное получилось (Разрезные картинки с изображением животного).
Физминутка.
А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть! Сделаем гимнастику для глаз!
Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся) Дидактическая игра «Разложи по размеру» Рассмотрите силуэтные изображения животных и разложите их от самого большого до самого маленького (цветные силуэтные изображения северных животных разной величины).
- Пришла пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. .
- Вели, чтобы дети оказались в детском саду.
3. Итог.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
-А что вы больше всего понравилось? (ответы детей)