Татьяна Фалько
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Волшебные клубочки для мышонка»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к рисованию клубочков гуашевыми красками
2. Учить рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая кисточки от бумаги
3. Развивать умение выбирать цвет самостоятельно закрепляя знания основных цветов.
4. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выражать словами свойства предметов
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебные клубочки для мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Развивать мелкую моторику
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, я пришла утром в нашу группу и нашла на столе вот это (воспитатель показывает варежки). Что же это такое? Ответы детей
А из чего же сделаны эти варежки? (из пряжи, шерсти)
Ребятки, а что ещё можно связать из пряжи? (шапку, шарф, кофту, носки)
Умницы какие, всё знаете. А кто мне скажет, чем вяжут? (спицами, крючком)
А помогают нам в этом ручки. Давайте мы тоже попробуем связать шарфик.
Пальчиковая гимнастика
ВЯЖЕМ ШАРФИК
То крючок, то петелька,
Вяжем шарфик Петеньке.
Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.
Вдруг за дверью слышится шум, возня. Открывается дверь и въезжает мышонок на саночках.
Воспитатель Мышонок ты откуда к нам приехал?
Мышонок: Мне очень захотелось покататься на горке, а вот тёплых носочков и варежек у меня нет. Мама мышка вязала начала вязать мне носочки, да вот беда осталось только три маленьких клубочка ниток, а их не хватит
Воспитатель. Дети, а вы хотите помочь маленькому мышонку и его маме?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята посмотрите у меня в мешочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у мышонка клубочки (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).
Чем они отличаются друг от друга (они разного цвета и разного размера большие и маленькие)
Молодцы. А теперь давайте посмотрим что есть в клубке?
(воспитатель разматывает клубочек и выкладывает нитку на стол)
Дети: Это длинная нитка.
Воспитатель: Правильно, эту нитку заматывают в клубочек вот так (воспитатель показывает пальцем в воздухе круговые движения). Хотите попробовать? (дети в воздухе рисуют круговые движения)
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке. А поможет нам в этом королева кисточка и её верные помощники краски. Ребята какие краски нам сегодня будут помогать?
Дети: красные, жёлтые, синие и зелёные.
Воспитатель: Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах. Сначала в середине ставим волшебную точку и начинаем рисовать наем с маленький кружочек, а потом постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какие клубочки у меня получились. А какие клубочки нарисуете вы?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Мышонок, посмотри какие красивые клубочки нарисовали ребятки, какие они яркие, круглые.
Мышонок: Спасибо Вам ребята, пойду отдам их маме. Теперь мне свяжут и носочки и варежки и даже
шапку. А за то, что вы мне помогли я хочу поиграть с вами.
Проводится подвижная игра «Водили мышки хоровод»
Мышонок: Мне пора прощаться с вами ребята, до свидания, спасибо вам большое.