татьяна белоносова
Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого голоса и чёткой артикуляции, закрепление навыков правильноё речи.
2. Коррекционно-воспитательная: воспитание речевого дыхания, воспитание лёгкого и своевременного включения при выполнении упражнений на координацию слова с движением, прививать умение регулировать напряжение и расслабление своего тела, воспитание навыков плавной речи.
Публикация «Конспект занятия для детей с заиканием „Осень“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Коррекционно – развивающая: развитие общей моторики для снятия мышечного напряжения, развитие артикуляционной моторики, развитие процессов внимания и памяти при ответах на вопросы педагога, процессов анализа и синтеза.
Оборудование: цветные карандаши, альбом для рисования, разноцветные листья для воздушной струи.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Серёжа! Посмотри в окно. Какое время года к нам пришло? Сегодня на занятии мы будем учиться правильно дышать и говорить про осень. А ещё мы будем рисовать картину «Осень».
2. Массаж лица.
Чтобы тебе не было трудно выполнять упражнения, я сделаю тебе массаж лица:
• указательным и средним пальцем от подбородка к переносице потереть глубоко;
• движения круговые – средним пальцем от межбровья вверх вокруг глаз;
• от кончика носа к переносице и обратно средним пальцем;
• от кончика носа к межбровью вокруг глаз к переносице, потом к кончику носа средними пальцами;
• большими пальцами упираемся в подбородок, оттягивая его вниз. Средними и указательными подушечками пальцев бить по крыльям носа;
• неплотно сомкни рот, вокруг рта бить подушечками всех пальцев;
• сложить кисти тыльными сторонами - хлопки от подбородка к ушам.
3. Упражнения для органов речи.
-А теперь сделаем зарядку для губ:
• рот открыть, но лоб не морщить. Рот закрыть;
• губы рупором, покажи зубы, а затем в исходное положение;
• опускаем нижнюю губу под счёт раз-два, но верхняя губа на месте;
• улыбнись, покажи зубы, затем сдвинуть вперёд;
• сделай хоботок губами, поверни вправо и влево.
4. Дыхательные упражнения.
-Чтобы правильно дышать, выполни такие упражнения:
*вдохнём и выдохнем через рот;
*вдохнём через рот, выдохнем через нос;
*вдохнём и выдохнем через нос;
*вдохнём через нос, выдохнем через рот;
*вдохнём через нос, выдохнем через рот на листья.
5. Упражнения на развитие голоса.
-Выполним упражнения для развития голоса:
*вдох, на выдохе тянем звуки:
А-А-А-А-А, А-А-А-О, О-О-О-О, О-У-У-У-У, А-О-У-Ы.
*вдох через рот, руки подняты на уровне плеч. На выдохе тянем: и-и-и- руки опускаются очень медленно.
*выполним круговые движения головы направо – вдох, на выдохе тянем: а-о-у-э-ы, а теперь в другую сторону: справа налево.
6. Речевые упражнения на координацию слова с движением.
Прочитаем стихотворение «Ива»
Вдох|__ выдох На берегу стояла ива (руки на поясе)
Вдох|__ выдох Ветерок её качал (наклоняемся то вправо, то влево)
Вдох|__ выдох То направо, то налево
Вдох|__ выдох Ветер ветки колыхал (машем руками в стороны)
7. Расслабляющие упражнения.
-Выполним упражнения для расслабления:
• встряхнём кистями рук;
• нагнёмся, помашем руками, как пустыми рукавами;
• покажем руками, как полощут бельё;
• встряхнём ногами
8. Этап сопряжённой речи.
-Повтори за мной следующие фразы:
(логопед говорит короткую фразу, а затем вместе с ребёнком её повторяет)
Вдох|__ выдох На__ дворе__осень.
Вдох|__ выдох Идёт__ месяц__ октябрь
Вдох|__ выдох Сегодня __15__ октября
Вдох|__ выдох День__ недели__ понедельник.
Вдох|__ выдох Погода__ стоит__ холодная.
Вдох|__ выдох Птицы__ улетели__ в тёплые края.
Вдох|__ выдох С__ деревьев__ осыпались__ последние__ листочки.
Вдох|__ выдох Я __ люблю__ осень.
9. Рисование на тему «Осень»
-Повторяй за мной:
Вдох|__ выдох Сейчас__ мы__ будем__ рисовать.
Вдох|__ выдох Рисовать__ на тему__ «Осень»
Вдох|__ выдох Будем__ рисовать__ цветными__ карандашами.
Вдох|__ выдох Нужны__ такие__ карандаши:
Вдох|__ выдох Коричневый__, жёлтый__, красный.
Вдох|__ выдох Сначала__ нарисуем__ дерево (ребёнок рисует дерево)
Вдох|__ выдох С__ него__ опадают__ листочки.
Вдох|__ выдох На__ земле__ много__ разных__ листочков__ (ребёнок рисует листья)
Вдох|__ выдох В__ небе__ улетают птицы.
Вдох|__ выдох Они__ полетели__ на__ юг.
Вдох|__ выдох Вот__ рябина.
Вдох|__ выдох На__ ней__ гроздья__ красных__ ягод.
Вдох|__ выдох Хорошо__ осенью!
10. Совместное чтение стихотворения «Осень»
11. Итог.
-Серёжа, чему мы учились сегодня на занятии?
-Мы учились правильно дышать и говорить, плавно и слитно читать.