Татьяна Фёдорова
Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»
1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ)
Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые, красные)
Воспитатель:
«Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат.
То вправо. То влево ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет»
Хотите поиграть с листочками?
Публикация «Конспект игры-занятия „Осень“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель показывает, как летят листочки, предлагает поднять, какие им нравятся и поиграть с ними. После игры детки поворачиваются к мамам, складывают ручки с листочками вместе с мамами и кружатся за руки.
Затем воспитатель просит назвать, какого цвета листочки у детей и мам; какого размера (большой -маленький).
Листочки складывают в корзинку и переходят к столу.
На столе всё готово к занятию по аппликации:
Клей
Листочки
Полоса бумаги (дорога)
Бумажные салфетки.
Дети и мамы рассаживаются, чтобы было удобно - дети к столу, мамы за спиной у ребёнка.
Воспитатель рассказывает, что мы будем делать.
Задаё т вопросы:
Время года?
Почему листочки оказались на земле?
Признаки осени (холодно, дождь, сильный ветер, опали листья)
Затем воспитатель предлагает поиграть с листиками, которые на столе. Ребёнок кладёт листочек на ладошку и дует на него. Листочек - улетит.
Игра «Дождь» :
Стучим по ладошке пальчиком медленно, а потом быстро, закрываем руками голову, как зонтом.
Воспитатель предлагает сделать осеннюю аппликацию «Листья на дорожке». Детки с помощью мам клеят листочки:
Клей – карандаш, намазываем на готовый лист;
Переворачиваем на полоску картона (дорожку). Сверху кладём бумажную салфетку и держим ручкой;
Приклеиваем 3-4 листочка;
Рассматриваем, хвалим, радуемся;
Складываем все детские работы друг за другом, получилась «длинная дорога».
Можно предложить детям поиграть с мелкими игрушками или машинками (повозить по дорожкам). Тем временем в группе появляется «Осень» (помощник воспитателя). На голове красивый венок из листьев и говорит, что она наблюдала, как дети делали аппликацию. И принесла в подарок в группу осеннюю вазу (сделана из тыквы). Воспитатель предлагает поставить в неё листочки, которые принесли мамы на занятие ( домашнее задание: принести сухие кленовые листья).
Дети вместе с мамами ставят листочки в вазу и благодарят «Осень» за то, что она к ним пришла.
2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (II ДЕНЬ)
Воспитатель приглашает деток с мамами поиграть на ковре.
Упражнение:
Ветер дует нам в лицо,
Зашаталось деревцо.
Листья жёлтые упали,
Ветки сильно наклонились,
Закачались и поднялись.
После упражнения детки с мамами садятся к столам. Воспитатель предлагает полепить из солёного теста (дети уже знакомы с материалом, инструментами для работы) :
Скалка;
Тупые ножи;
Формочки.
При небольшой помощи мам, малыши раскатывают тесто, вырезают формочкой листочки разной формы. При помощи мам перекладывают полученные изделия на полотно для просушки.
ЦЕЛЬ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ :
Развитие мелкой моторики;
Закрепление сенсорных представлений;
Взаимодействие детей – взрослые -коллектив.
Пополнение лексического запаса
Удовольствие от полученного результата.
. В дальнейшем, когда изделия из теста высохнут, дети раскрасят их и сделают коллективную аппликацию «Осень».
Если дети не устали им можно предложить раскрасить листья или выложить осеннее дерево из готовых форм (фото)
«ПАРАВОЗ»
Загудел паровоз
И ребяток повез.
Чух-чух, ту-ту,
Далеко поеду
Чух - чух, чух - чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит
«Тороплюсь»- гудит
Тороплюсь, Тороплюсь!
«РЫБЫ»
Рыбки плывут, Рыбка плавает в водице,
Плавничками гребут. Рыбке весело играть,
Влево, вправо,поворот, Рыбка, рыбка – озорница
А теперь наоборот. Мы хотим тебя поймать.
«ЕЛКА»
Праздник приближается, Как под горкой снег-снег,
Елка наряжается. И на горке снег-снег,
Мы развешаем игрушки: Тише, тише не шуметь,
Бусы, шарики, хлопушки. Там под ёлкой спит медведь
А здесь фонарики висят, Как под ёлкой снег-снег
Блеском радуют ребят. И на ёлке снег-снег.
«ЛИСТЬЯ»
Листики осенние Раз, два, три, четыре, пять
Тихо кружатся, Будем листья собирать
Листья нам под ноги Листья берёзы,
Тихо ложатся. Листья рябины,
И под ногами шуршат, шелестят, Листики тополя,
Будто опять закружиться хотят. Листья осины,
Листики дуба
Мы собираем,
Маме осенний букет принесём.
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками, тихо шуршат.
То вправо, то влево ведут хоровод
А ветер осенний им песню поёт.