Римма Кокурина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
. Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с заиканием.
Тема:
«Путешествие на поезде знаний»
Составили:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием „Поезд знаний“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Железная дорога, поезд
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
воспитатели первой квалификационной категории группы компенсирующей направленности : Уколова Е. А.
Кокурина Р. Ю.
учитель-логопед первой квалификационной категории: Перцева И. А.
г. Арзамас 2014 г.
Цель: Формирование умений применять знания в решении задач поискового характера в играх по математике и обучению грамоте.
Компоненты интеграции : образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Задачи:
-закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки (мягкие и твёрдые, определять место звука в слове;
-совершенствовать умения работать с кассой букв, с различными звуковыми схемами и ритмическими рисунками;
-закреплять знания о последовательности числа в пределах 10, называть смежные с выбранным числом числа;
-совершенствовать умение выполнять специальные упражнения для укрепления здоровья, используя элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, логоритмики, релаксации;
-продолжать развивать чувство ритма (шагистика, работа по ритмическим рисункам)
-развивать внимание, зрительное восприятие, память
-продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление
-формировать навыки самоконтроля и самооценки
-воспитывать умение выполнять коллективные действия
-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение к окружающим, организованность
-формировать интерес к учебной деятельности
Методические приё мы:
Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию «Путешествие на поезде»
Поисковые методы: модели ритмических рисунков «Прохлопай ритм», решение логических задач «Пропущенные цифры», «Фигуры из палочек», «Прочитай имя», «Матрёшки», использование звуковых схем в игре «Ромашка», работа с индивидуальной кассой букв в игре «Буквы рассыпались»
Здоровье сберегающие технологии: логоритмическое упражнение «Чемоданы собираем», релаксация «Дождик», дыхательное упражнение «Чух-чух», ритмическая шагистика «Мы по мостику идём», физкультминутка «Замри»
Материалы и оборудование: напольные модули, модели ритмических рисунков, тренажёр «сухой душ», мяч, счётные палочки, тренажёр «следовая дорожка», наборы цифр и разрезная азбука на каждого ребёнка, колокольчик.
Предварительная работа: разучивание слов к логоритмическим и дыхательным упражнениям, строительные игры с напольными модулями, игры со счётными палочками, игры «Звуковой домик», «Как тебя зовут?», игровое упражнение «Что я люблю?».
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по станциям городка «Правильной речи». Поедем мы туда на поезде, не забудьте собрать чемоданы. Я предлагаю вам выполнить логоритмическое упражнение «Чемоданы собираем» (дети произносят текст и выполняют движения, соответствующие стихотворению)
Дети. Чемоданы собираем (хлопки руками)
И на полку загружаем (поднимают руки вверх)
Пассажиры суетятся (опускают руки, вращая поочерёдно кистями)
По четыре в ряд садятся (хлопки руками)
Уезжаем, уезжаем (машут поочерёдно руками)
Телеграммы посылаем (стучат кулачками)
Вот вокзал (вытягивают руки вперёд)
Поезд встал (сжимают кулаки, подтягивают руки к себе)
Ш-Ш-Ш (вытягивают руки вперёд)
Воспитатель. Приглашаю вас занять свои места. Внимание - поезд отправляется! (привлечение внимания звуком колокольчика, дети садятся в поезд, построенный из модулей.) Ребята, чтобы ехать было веселее, я предлагаю вам выполнить ритмическое упражнение «Прохлопай ритм» (дети, глядя на схему, прохлопывают ритм ладошками).
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали на первую станцию.
«Называй-ка» (дети читают название станции). Посмотрите, какой сильный дождь на этой станции. Давайте произнесём закличку, дождик и закончится. Релаксационное упражнение «Дождик» (поднимая руки вверх-напряжение и, опуская вниз-расслабление, дети произносят слова, используя тренажер «сухой душ»)
Дети. Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди,
Дай ребятам погулять,
И на травке поиграть.
Воспитатель. А сейчас мы покажем, что умеем делать два дела одновременно – и в мяч играть, и слова придумывать.
Игра с мячом «Говори наоборот»
Сахар сладкий, а перец…горький
Дорога широкая, а тропинка…узкая
Пластилин мягкий, а камень…твёрдый
Чай горячий, а мороженое…холодное
Кисель густой, а морс…жидкий
Лист наждака шершавый, а лист бумаги. гладкий
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…медленно
Днём светло, а вечером…темно
Кашу варят густую и…жидкую
Звери бывают смелые и …трусливые
Морковь можно есть сырой и…варёной
Яблоки могут быть мелкими и…крупными
Бельё может быть сухое и…мокрое
На куртке замок можно застегнуть и …расстегнуть
Шнурки можно завязать и …развязать
Воспитатель. Занимайте свои места. Внимание - поезд отправляется! (привлечение внимания звуком колокольчика, дети садятся в поезд). Вспомним с вами дыхательное упражнение «Чух-чух» (дети произносят фразу на одном выдохе, контролируя правой рукой движение диафрагмы)
Дети. Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Воспитатель. Наш поезд останавливается на станции «Считай-ка». Как вы думаете, что умеют делать жители этой станции? Они оставили для вас конверты с играми. Первая игра «Пропущенные цифры» В пустые клетки числового ряда они забыли вставить цифры. Помогите им. (работа по индивидуальным карточкам прямого и обратного счёта)
Воспитатель. Вторая игра – это игра со счётными палочками. Они предлагают вам составить «Фигуры из палочек». Слушайте внимательно.
-постройте из палочек большой квадрат, а в нём маленький;
-постройте квадрат и сделайте из него два треугольника;
-из семи палочек постройте два квадрата.
Воспитатель. Открываем третий конверт. Весёлые человечки хотят с вами поиграть и предлагают игру «Замри». (дети выполняют различные движения, по команде «1-2-3-замри» останавливаются и стараются, как можно точнее, повторить упражнение, изображённое на картинке).
Воспитатель. На следующую станцию мы можем попасть, только если перейдём через речку по «мостику».
Дети. Мы по мостику пойдём,
Через речку перейдём.
(дети произносят слова по слогам, ритмично наступая по «следовой дорожке» на следы).
Учитель-логопед. Я приветствую вас на станции «Читай-ка». Что научились делать жители этой станции? (ответы детей)
Первая игра «Прочитай имя». Перед вами лежит карточка, на ней изображены в ряд четыре картинки, а над ними – мальчик или девочка. Назовите каждую картинку, запомните первые буквы каждой картинки и соедините их в слово. Вы узнаете имена детей.
Учитель-логопед. Следующая игра называется «Матрёшки». Все матрёшки разного размера, на каждой из них есть буква. Разложите матрёшек от самой большой к самой маленькой и прочитайте слово.
Учитель-логопед. Я предлагаю вам игру «Буквы рассыпались». Посмотрите на картинку и составьте слово, используя кассу букв.
Картинки: полка, стол, стул, кошка, миска, кашка, ручка, майка, машина, картина.
Учитель-логопед. Посмотрите на цветок. Как он называется? (ромашка) Следующая игра - «Ромашка». К предмету, который изображён на одном из лепестков ромашки, нужно подобрать звуковую схему слова (на лепестке их три) и объяснить, почему именно эта схема подходит к данному слову.
Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Семей-ка» (игры с родителями)
Приглашаем мам и пап принять участие в играх. Для них мы тоже приготовили интересные задания.
Воспитатель. Первая игра «Имя-качество». Назовите качество, черту характера своего ребёнка на первую букву его имени. Например, Саша – сильный, смелый, самостоятельный.
Воспитатель. Вторая игра «Устами младенца». Сейчас вы сможете проверить, хорошо ли знаете своего ребёнка. Дети заранее отвечали на вопросы, мы предлагаем вам ответить на эти же вопросы и сравнить свой ответ с ответом своего ребёнка.
Варианты вопросов:
-любимое блюдо, предпочтения в еде вашего ребёнка;
-любимый цвет;
-увлечение (хобби, чем любит заниматься, особенно в выходные дни;
-кто главный (хозяин) в доме.
Рефлексия.
Воспитатель. На каких станциях мы побывали?
Что мы делали на станции «Читай-ка»?
Что интересного было на станции «Считай-ка»?
На какую станцию вам хотелось бы вернуться ещё раз?
Список использованной литературы.
1. Боромыкова О. С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999 – 64 с.
2. Гуськова А. А. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет»
- Волгоград: Учитель, 2012 – 96 с.
3. Дедюхина Г. В. «Работа над ритмом в логопедической практике».
- АЙРИС ПРЕСС, Москва 2006 – 64 с.
4. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
–«Просвещение», Москва 1990 – 94 с.
5. Минкевич Л. В. «Математика в детском саду»- «Скрипторий 2003»
Москва 2011- 192 с.
6. Ракитина В. А. «Повышаем грамотность детей с помощью ребусов».
–СПб»ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 – 32с.
7. Сорокоумова Е. А. «Готовим детей к школе» - НИРО 1995 – 41 с.