Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Светлана Лабузова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цели: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов, закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вы готовы к новым открытиям? (Ответ детей)

Воспитатель :Ребята,а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте внимательно.

Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули –

Всё железное манит,

Тянет на себя…магнит!

Воспитатель: Верно, это магнит. Я вчера была на выставке и приобрела там очень интересные экземпляры, называются они магниты. С ними оказалось очень интересно играть, притягивать к ним разные предметы, делать эксперименты. Я заметила, что магнит действует не на все предметы одинаково. Мне стало интересно узнать, какие тайны хранит в себе магнит, какая сила притягивает предметы к магниту. Так же захотелось выяснить, как люди используют магниты в своей жизни. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами (рассматривание магнита).

Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

А сейчас мы поэкспериментируем с магнитом, готовы? Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду (одеваем фартуки и шапочки). 2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Ребята, вчера мы делали аппликацию «Снеговики». Сегодня начался снегопад и снежинкам так понравились ваши снеговики, что они закружились в волшебном хороводе.

Опыт «Летающие снежинки».

Воспитатель: Как же они летают?

Дети: Магнит притягивает.

А снеговик- почтовик заблудился, у него сломалась машина и железные детали затерялись в снегу. Как же помочь снеговику- почтовику найти эти детали в снегу?

Задачка на сообразительность. Насыпать в миску манную крупу (это у нас снег) и закопать в нее железные колечки (детали машины). Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт «Всё ли притягивает магнит Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из стекла, дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины). : Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, железные колечки, скрепки, бумажные визитки, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассу?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем железные колечки, скрепки. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепки и колечки следуют за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло, пластик и воду.)”

Опыт «Взаимодействие двух магнитов».

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец – северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Воспитатель: «Ребята, какой мы сделаем вывод? У магнита два полюса».

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее небольшое железное колечко. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором колечко вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитом.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают колечко с далекого расстояния, другие слабые - притягивают колечко с близкого расстояния. Какой сделаем вывод?

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

( Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются и отталкиваются друг от друга, действуют на расстоянии.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД