Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Светлана Лабузова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цели: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов, закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вы готовы к новым открытиям? (Ответ детей)

Воспитатель :Ребята,а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте внимательно.

Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули –

Всё железное манит,

Тянет на себя…магнит!

Воспитатель: Верно, это магнит. Я вчера была на выставке и приобрела там очень интересные экземпляры, называются они магниты. С ними оказалось очень интересно играть, притягивать к ним разные предметы, делать эксперименты. Я заметила, что магнит действует не на все предметы одинаково. Мне стало интересно узнать, какие тайны хранит в себе магнит, какая сила притягивает предметы к магниту. Так же захотелось выяснить, как люди используют магниты в своей жизни. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами (рассматривание магнита).

Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

А сейчас мы поэкспериментируем с магнитом, готовы? Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду (одеваем фартуки и шапочки). 2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Ребята, вчера мы делали аппликацию «Снеговики». Сегодня начался снегопад и снежинкам так понравились ваши снеговики, что они закружились в волшебном хороводе.

Опыт «Летающие снежинки».

Воспитатель: Как же они летают?

Дети: Магнит притягивает.

А снеговик- почтовик заблудился, у него сломалась машина и железные детали затерялись в снегу. Как же помочь снеговику- почтовику найти эти детали в снегу?

Задачка на сообразительность. Насыпать в миску манную крупу (это у нас снег) и закопать в нее железные колечки (детали машины). Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт «Всё ли притягивает магнит Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из стекла, дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины). : Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, железные колечки, скрепки, бумажные визитки, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассу?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем железные колечки, скрепки. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепки и колечки следуют за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло, пластик и воду.)”

Опыт «Взаимодействие двух магнитов».

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец – северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Воспитатель: «Ребята, какой мы сделаем вывод? У магнита два полюса».

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее небольшое железное колечко. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором колечко вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитом.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают колечко с далекого расстояния, другие слабые - притягивают колечко с близкого расстояния. Какой сделаем вывод?

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

( Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются и отталкиваются друг от друга, действуют на расстоянии.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лабузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД