Евдокия Киселева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Знакомство со свойствами почвы»
с детьми средней группы.
Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать учить детей проводить исследовательскую деятельность; упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества; развивать любознательность, наблюдательность и навыки проведения лабораторных опытов; продолжать расширять словарный запас слов.
Материал: кукла, комнатные растения, горшочки с почвой.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Знакомство со свойствами почвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит ходить в гости и рассматривать комнатные цветы, а летом она выращивает цветы на клумбе и различные растения на грядке.
Кукла: Ой, как много у вас комнатных растений, цветов. Я вижу фиалку, бегонию, герань, а вот и традисканция. А это что у вас? Ростки фасоли? Ребята, а почему они чуть – чуть отличаются друг от друга? Вижу и горшочки одинаковые, и ухаживаете тоже одинаково, в чем же дело?
Дети: Мы в один из горшочков добавляли заварку чайную и удобрение для цветов.
Кукла: Конечно, конечно я теперь поняла, почему они разные. Ведь недостаточно посадить растение в хорошую землю, регулярно его поливать, ухаживать за ним. Еще нужно обязательно 1 -2 раза в месяц подкармливать растение. Это можно делать по разному. Самое простое – это чайная заварка. Сейчас мы проведем опыт, и я познакомлю вас со свойствами почвы.
Опыт I.
Растворение почвы в стакане с водой. Дети рассматривают осадок и плавающие на поверхности частички. Делают вывод.
Опыт II.
Накаливание почвы над огнем, используем свечу. Рассматриваем остатки почвы, нюхаем и изучаем запах. Чем пахнет?
Воспитатель : Машенька, много интересного ты нам показала, мы теперь знаем, какой бывает почва, и будем стараться регулярно подкармливать наши растения.
Проводится игра «Растет – не растет».
Кукла: Очень интересная была игра спасибо вам, ребята. Вот вам от меня подарок: семена. Посадите их в ящичек, вырастите рассаду, а затем пересадите её на свои грядки, а потом увидите, что будет дальше. А мне пора уходить.
Воспитатель : Спасибо тебе, Маша, приходи к нам еще.
(Подводится итог занятия).