Изолина Чубукова
Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам бумаги, связную речь, умение делать выводы.
Публикация «Опыты для детей старшей группы „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование для детей : четыре образца разного вида бумаги (картон, писчая бумага, газетная бумага, салфетки на каждого ребенка, ножницы, стаканчики с водой
Опыт №1 «Пропускает ли бумага свет?»
- Чем отличаются друг от друга образцы бумаги?
- Посмотрите сквозь бумагу, что можно увидеть?
ВЫВОД: «Бумага тонкая пропускает свет, плотная - нет».
Опыт №2 «Как мнется бумага?»
- Как мнется бумага, хорошо ли сгибается.
- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.
- Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы? Чем толще бумага, тем она крепче
ВЫВОД: «Бумага мнется».
Опыт №3 «Режется ли бумага?»
- Хорошо ли режется бумага?
- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги, газетной и бумажной салфетки.
- Что будем делать с образцами?
- Какую бумагу резать легко, а какую трудно?
- Какая бумага прочнее?
ВЫВОД: «Бумага режется».
Опыт №4 «Как рвется бумага?»
- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.
- Порвите каждый образец.
- Какая бумага рвется легко?
ВЫВОД: «Бумага рвется».
Опыт №5 «Бумага и вода»
-Что будет, если бумагу намочить в воде?
- Давайте свернем трубочку из каждого вида бумаги - это будет у нас подзорная труба. А теперь каждый образец намочим.
- Что случилась с бумагой?
- Какая бумага дольше сохраняет свою форму?
ВЫВОД: «Бумага размокает» Спасибо за внимание!