ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой с детьми 3–4 лет «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Благородова Галина.
МБДОУ "ВЦРР - детский сад №2"
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Цели:
• Расширение и обогащение знаний детей о бумаге ее свойствах (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание).
• Формирование умения обследовать предмет, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется)
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с бумагой с детьми 3–4 лет „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
• Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
• Расширение кругозора детей.
• Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование: Кукла, емкость с водой, 2 бумажные лент разные на ощуп.
Кораблики из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон).Полотенце.
Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, Раздается плач куклы. Да это Кукла Оля наплакали целую лужу, слёз. Сегодня она идет в гости и хочет, чтобы мы ей завязали бантик из бумажных лент. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эти бумажные ленты очень красивые и подходят к ее костюму.
Воспитатель: Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик?
Ответы детей.
Уважаемая кукла сегодня я отправляюсь с детьми в бумажную страну. .Приглашаю тебя с нами.
Подходим к двери.
Ребята потрогайте на ощупь и определите из чего сделана дверь.
Дверь бумажная
Эта дверь ведет в бумажную страну.
А вот и ленточки из которых кукла хочет сделать бантик. (Подходят к столу, присели за стол)
Потрогайте ленточки. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь : гладкая, шершавая, мягкая.
Какая бумага по цвету? (Разноцветная)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Чтобы Оля убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем завязать.
Завязываю ленту так, чтобы она порвалась.
Ребята что произошло с бумажной лентой?
Попробуйте вы сделать бантик из бумаги.
Правильно бумажная лента порвалась, потому что была непрочная. Скажите все вместе это новое слово – непрочная. Дети, почему бумажная лента порвалась?
(порванную бумагу сложить в коробку)
Ответы детей.
Вот видишь, Оля не получился бант из бумажной ленты, потому что она непрочная, она рвется.
А сейчас игра «Принеси бумажный предмет» (книга, кораблики, альбом,
коробка,, ,
Все предметы сложили на разнос.
А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят дома из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Следующий опыт с водой и корабликом
Положите кораблики из бумаги в воду. Смотрите, кораблики сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались?
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже (На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Оля пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
Продуктивная деятельность. Коллективная работа.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали
Ребята сегодня мы с вами познакомились со свойствами и качествами бумаги
Познакомились с новыми словами: прочная, непрочная. Теперь мы знаем, что бумага непрочная и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться аккуратно, чтобы не помять и не порвать.
Наше путешествие в бумажную страну подходит к концу.
Вам понравилось путешествие в бумажную страну? Мы много узнали о бумаге. Пообещаем беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
Проходим в бумажную дверь.