Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну»

Лариса Шилова
Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок.

Задачи:

образовательные:

- развивать самостоятельность, творчество и инициативу при совместной деятельности с использованием интерактивных технологий: цепочка, хоровод, работа в малых группах, интервью;

- закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

- закреплять знания о геометрических фигурах; о цифровом ряде;

- закрепить умение детей работать по схеме;

коррекционно - развивающие:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Сказки»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать грамматический строй речи (предлоги «за», «перед», «между»);

- закрепить умение делить слова на слоги;

- развивать зрительное и слуховое внимание, творческое мышление, зрительную память;

- развивать общую моторику (координация речи с движением) и мелкую моторику рук.

воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-воспитывать умения работать в коллективе, в малых группах, оказывать помощь друг другу;

- воспитывать умения выслушивать сверстников.

Материал

Ноутбук, экран (интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами, разрезные картинки по сказкам, блоки Дьенеша, тарелочки, мяч, игрушка – «набивное сердце».

Ход НОД

Воспитатель

Дети, вы любите сказки? Я тоже сказки люблю. Какие сказки вы знаете?. Как можно сказать о сказке, какая она?

(волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

(технология интерактивного обучения «хоровод»- с мячом).

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами находится страна Сказок. Хотите там побывать?. Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказкам – в Сказочную страну. В Сказочной стране нас ждут разные чудеса, но можем встретиться и с трудностями. Сможем их преодолеть?.

На чём же мы отправимся в сказочную страну? (предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну на ковре – самолёте. Согласны?. Тогда – в путь!

( 1 слайд: на экране – ковёр самолёт)

Воспитатель

Вот и сказочная страна, но чтобы войти туда, нам надо выложить дорожку. Дорожку не простую – цифровую.

(технология интерактивного обучения «цепочка»- дети друг за другом на магнитной доске выкладывают цифровой ряд).

Давайте проверим: правильно ли вы справились с заданием?

(слайд)

Посмотрите на дорожку. На что она похожа? …на цифровой ряд).

( вопросы воспитателя: какая цифра стоит после…4…; перед 6…; между 2 и 4 ?. и т. п.)

Молодцы! Теперь – по дорожке смело вперёд!

А вот и первая сказка :

Заигралась сестрица, унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят)

(слайд – картинка из сказки «Гуси-лебеди»)

Молодцы! Сразу узнали сказку.

(слайд – волшебная печь из сказки «Гуси – лебеди»)

Воспитатель

А вот и волшебная печка. Какие румяные пирожки испеклись!

(работа за столами - блоки Дьенеша;)

Посмотрите внимательно, на что похожи пирожки? (…на геометрические фигуры.)

Какие геометрические фигуры вы узнали? ….

Чем квадрат (прямоугольник, треугольник, круг) отличается от других фигур? ….

А теперь будьте внимательны: вам надо выбрать и положить на тарелочку геометрические фигуры согласно схеме:

(- не квадратные, не синие; и т. п.)

Воспитатель

Молодцы!

А теперь попробуем разделить слова «пирожок», «печь», «печка» на слоги, отхлопав ритм в ладоши:

пи – ро – жок (сколько слогов получилось?. 3 слога)

печ – ка …2 слога).;

печь …1 слог);

Давайте поставим тарелочки с пирожками около печки и отправимся дальше в наше путешествие.

«Узнай сказку»

В сказочной стране живёт много разных сказок. Хотите узнать какие сказки?

Тогда отгадайте мои загадки:

В гости к бабушке идёт,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит,

он за девочкой следит.

(Красная шапочка)

(после каждого ответа на загадку появляется слайд – отгадка - картинка из сказки)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(По - щучьему велению»)

Средь болот жила царевна,

но зелёною была.

Вы же знаете наверно -

рукодельницей слыла.

Я скажу вам всем на ушко,

что царевна та - …лягушка.

(Царевна - лягушка)

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

(воспитатель беседует с детьми по ходу сказок)

Воспитатель

Все сказки угадали. Молодцы!

Динамическая пауза

(слайд – на полянке домик, а рядом сидит гном)

воспитатель обращает внимание на гнома:

По тропинке гномик шёл,

На поляне гриб нашё л: (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (потягивания — руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся, (наклоны вперёд и назад)

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся.)

Воспитатель

Посмотрите на полянке чей – то домик. Как вы думаете, кто там может жить?. Давайте заглянем в окошко.

(слайд – в окошке – Машенька - перепутала все картинки со сказками и просит детей помочь собрать картинки и назвать сказки).

Конструктивный праксис : «Собери картинку»

(разрезные картинки – работа в парах).

Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело!

(слайд – Машенька предлагает детям поиграть с ней)

Д / игра «Картинки с какой сказкой не стало

Воспитатель

Наше путешествие продолжается. Идё м дальше:

Солнышко лучистое любит гулять,

С облачка на облачко перелетать.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы – на сказочной поляне.

(слайд – Василисы Премудрые - дети отвечают на вопросы по сказкам :

• Какую песенку пел Колобок?

• Что пела коза своим козлятам?

• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

• Что приговаривала курочка - Ряба деду и бабе?

• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда?

• Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Василисы Премудрые

Молодцы дети, сказки все узнали. За то, что вы любите наши сказки примите от нас подарок («набивное сердце»). Счастливого пути, вам! Ждём в гости в следующий раз!

(слайд – полянка)

Воспитатель

Какие вы - молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте сядем на «пенёчки», отдохнём.

(итог НОД - технология интерактивного обучения «интервью»)

«За что мы любим сказку», «Твоя любимая сказка, «Чем понравилось путешествие по Сказочной стране, «Что запомнилось и понравилось в путешествии.

Наше время пребывания в сказочной стране заканчивается и нам пора возвращаться.

(слайд – возвращение из сказки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказочную страну» для средней группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:35
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шилова (УИ 7001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД