МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»

Богданова Любовь
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».

Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по средством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний;

- Учить выполнять действия согласно словесной инструкции

Развивающие:

- Развивать умение проводить эксперименты;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста „Смешивание цветов света“» размещена в разделах

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

- Умение работать в группах

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь ближним, оказавшимся в затруднительной ситуации.

- Воспитывать бережное отношение к оборудованию

Оборудование и материалы: Робот-почтовик; письмо-загадка; запись реплик зайчика; три фонарика; скотч; перманентные маркеры: синий, красный, зеленый; фигурка зайчика.

ХОД

В. : Доброе утро, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой зимний месяц сейчас идет? Какой день недели?

В группу въезжает робот-почтальон.

В. : Ребята, кажется нам прислали письмо. Давайте посмотрим!

Воспитатель и ребенок достают письмо.

«Я сам по себе темный,

Но сделан с помощью света

Комочек из пуха

Длинное ухо,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку,

Догадались кто я?»

В. : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать что бы увидеть теневого зайчика? ( Ответы детей: Выключить свет, включить фонарик)

Под светом фонарика появляется теневой зайчик.

Зайчик: «Вы смогли меня увидеть, ребята! Скоро новый год, а настроения нет! Все время я появляюсь только в белом свете! Скукота! Вот бы что-то новое, может красный, эххх…»

В. : Ребята как вы думаете, как мы можем превратить наши белые фонарики в цветные? (варианты детей). У меня есть скотч – он прозрачный и есть маркеры: красного, синего и зеленого цвета. Если мы закрасим скотч с двух сторон маркером и приклеим на фонарик, поменяет ли фонарик цвет своего света? (Выдвигаем гипотезу)

Включаем свет и усовершенствуем фонарики. Выключаем свет и светим фонариками по очереди. Когда на каждом из трех цветов побывает зайчик, он говорит

З. : Три цвета конечно лучше, чем один, но все равно маловато будет!

В. : Ребята мы с вами смешивали краски, вспомните какой цвет получался, когда мы смешивали красную краску и синюю? (Фиолетовая). Какое предположение (гипотезу) мы можем сделать?

Дети: Если соединить синий свет и красный получится фиолетовый.

Проводим эксперимент и делаем вывод. Записываем результат

В. : Какую гипотезу мы можем выдвинуть, говоря о смешение зеленого и синего цвета?

Д: Если соединить синий и зеленый свет, то получиться…. (желтый)

Делаем вывод. Записываем результат.

Зайчик: Ура! У нас появились еще цвета! Давайте, вместе теперь потанцуем!

Танец-физминутка («клеп-степ на ускорение» или «снег руками нагребаем»)

Зайчик: Ой-ей-ей! От такого количества цветов в глазах все мелькает и кружится! Мне б обратно белый вернуть свет, но и эти не хочется терять! Что же делать?

В. : Не переживай, зайчик, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Убрать цветной скотч--- Но тогда цветного света у нас не останется). Когда мы смешиваем три основных цвета в красках, какой цвет получаем? (коричневый). Верно, но мы уже с вами убедились, что с светом не всегда получается так же. Прежде чем мы смешаем три наших цветных света давайте выдвинем гипотезу и так как она будет звучать?

Д. : Если соединить синий, зеленый и красный свет, получиться…

Делаем вывод. Записываем результат.

В. : Итак, смотрим на свои записи. Что бы получить фиолетовый /желтый/ белый/ свет какие нужно смешать цвета? Ну вот зайчик сейчас мы с ребятами положим одну схему в робота-почтальона, и ты не забудешь, как смешивать цвета чтобы получился новый цвет у света.

Зайчик: Спасибо вам! Мне было очень интересно, а теперь я и у себя дома не буду скучать. До свидания, друзья!

Робот-почтовик уезжает из группы.

В. : Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы сделали наши фонарики цветными? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце — источник тепла и света» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Солнце — источник тепла и света» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; закрепить представление детей о солнце; воспитывать любознательность,.

Конспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветовКонспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветов Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии. Задачи: Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом» Дети выделяли предметы, взаимодействующие с магнитом. 1. Ребята, давайте покормим птичку. У нас на столе две тарелочки, одна с вареньем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане и то из чего сделан стакан влияет на издаваемый звук. Материалы: бокалы (стеклянные,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД