МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»

Богданова Любовь
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».

Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по средством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выдвигать гипотезы на основе имеющихся знаний;

- Учить выполнять действия согласно словесной инструкции

Развивающие:

- Развивать умение проводить эксперименты;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста „Смешивание цветов света“» размещена в разделах

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

- Умение работать в группах

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь ближним, оказавшимся в затруднительной ситуации.

- Воспитывать бережное отношение к оборудованию

Оборудование и материалы: Робот-почтовик; письмо-загадка; запись реплик зайчика; три фонарика; скотч; перманентные маркеры: синий, красный, зеленый; фигурка зайчика.

ХОД

В. : Доброе утро, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой зимний месяц сейчас идет? Какой день недели?

В группу въезжает робот-почтальон.

В. : Ребята, кажется нам прислали письмо. Давайте посмотрим!

Воспитатель и ребенок достают письмо.

«Я сам по себе темный,

Но сделан с помощью света

Комочек из пуха

Длинное ухо,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку,

Догадались кто я?»

В. : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать что бы увидеть теневого зайчика? ( Ответы детей: Выключить свет, включить фонарик)

Под светом фонарика появляется теневой зайчик.

Зайчик: «Вы смогли меня увидеть, ребята! Скоро новый год, а настроения нет! Все время я появляюсь только в белом свете! Скукота! Вот бы что-то новое, может красный, эххх…»

В. : Ребята как вы думаете, как мы можем превратить наши белые фонарики в цветные? (варианты детей). У меня есть скотч – он прозрачный и есть маркеры: красного, синего и зеленого цвета. Если мы закрасим скотч с двух сторон маркером и приклеим на фонарик, поменяет ли фонарик цвет своего света? (Выдвигаем гипотезу)

Включаем свет и усовершенствуем фонарики. Выключаем свет и светим фонариками по очереди. Когда на каждом из трех цветов побывает зайчик, он говорит

З. : Три цвета конечно лучше, чем один, но все равно маловато будет!

В. : Ребята мы с вами смешивали краски, вспомните какой цвет получался, когда мы смешивали красную краску и синюю? (Фиолетовая). Какое предположение (гипотезу) мы можем сделать?

Дети: Если соединить синий свет и красный получится фиолетовый.

Проводим эксперимент и делаем вывод. Записываем результат

В. : Какую гипотезу мы можем выдвинуть, говоря о смешение зеленого и синего цвета?

Д: Если соединить синий и зеленый свет, то получиться…. (желтый)

Делаем вывод. Записываем результат.

Зайчик: Ура! У нас появились еще цвета! Давайте, вместе теперь потанцуем!

Танец-физминутка («клеп-степ на ускорение» или «снег руками нагребаем»)

Зайчик: Ой-ей-ей! От такого количества цветов в глазах все мелькает и кружится! Мне б обратно белый вернуть свет, но и эти не хочется терять! Что же делать?

В. : Не переживай, зайчик, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Убрать цветной скотч--- Но тогда цветного света у нас не останется). Когда мы смешиваем три основных цвета в красках, какой цвет получаем? (коричневый). Верно, но мы уже с вами убедились, что с светом не всегда получается так же. Прежде чем мы смешаем три наших цветных света давайте выдвинем гипотезу и так как она будет звучать?

Д. : Если соединить синий, зеленый и красный свет, получиться…

Делаем вывод. Записываем результат.

В. : Итак, смотрим на свои записи. Что бы получить фиолетовый /желтый/ белый/ свет какие нужно смешать цвета? Ну вот зайчик сейчас мы с ребятами положим одну схему в робота-почтальона, и ты не забудешь, как смешивать цвета чтобы получился новый цвет у света.

Зайчик: Спасибо вам! Мне было очень интересно, а теперь я и у себя дома не буду скучать. До свидания, друзья!

Робот-почтовик уезжает из группы.

В. : Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы сделали наши фонарики цветными? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце — источник тепла и света» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Солнце — источник тепла и света» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; закрепить представление детей о солнце; воспитывать любознательность,.

Конспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветовКонспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветов Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии. Задачи: Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом» Дети выделяли предметы, взаимодействующие с магнитом. 1. Ребята, давайте покормим птичку. У нас на столе две тарелочки, одна с вареньем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане и то из чего сделан стакан влияет на издаваемый звук. Материалы: бокалы (стеклянные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД