Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем» (7 фото)

Кузнецова Вероника
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить детей с приборами – помощниками, лупой, микроскопом, биноклем. Объяснить для чего они нужны.

Материалы: лупы, микроскопы, бинокль, различные крупы, камешки, листы бумаги, карандаши.

Фото «Все увидим, все узнаем»

Ход:

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашей лаборатории. Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать нашу работу мы с вами должны вспомнить технику безопасности. (Дети вспоминают технику безопасности).

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Все увидим, все узнаем“» размещена в разделах

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста - фото

На столе лежат лупы.

- Ребята, посмотрите, что сегодня для вас я приготовила. Для чего нужны лупы? Людям всегда хотелось рассматривать некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров, стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло камнем. Да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше : строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

- Посмотрите, какими вы видите в лупу крупы, камешки? После этого им предлагается подумать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Фото №1 Цель познакомить детей с приборами помощниками лупой микроскопом биноклем

Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2 – 3 стеклышка, они станут увеличиваться сильнее. Все самое крохотное он сделают большими, видимыми. Посмотрите в микроскоп. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? Как нужно пользоваться микроскопом.

Если ученому нужно разглядеть под микроскопом песчинку, он берет стеклышко насыпает на него песчинки, кладет стеклышко на предметный столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает проворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит стеклышко, тогда что он увидит, давайте посмотрим?

- Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль и подзорную трубу далеко видно. Давайте посмотрим в бинокль.

Фото №2 Объяснить для чего они нужны Фото №3 Материалы лупы микроскопы бинокль различные крупы камешки листы бумаги карандаши

Итог:

- Ребята, с какими приборами – помощниками мы с вами познакомились?

- Для чего нужны приборы – помощники?

- Давайте вспомним строение микроскопа?

Предлагаю нарисовать лупу. Дети зарисовывают лупу.

Фото №4 Ход Здравствуйте ребята я рада видеть вас в нашей лаборатории

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»
Опубликовано: 17 января 2024 в 09:32
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД