Кузнецова Вероника
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с приборами – помощниками, лупой, микроскопом, биноклем. Объяснить для чего они нужны.
Материалы: лупы, микроскопы, бинокль, различные крупы, камешки, листы бумаги, карандаши.
Ход:
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашей лаборатории. Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать нашу работу мы с вами должны вспомнить технику безопасности. (Дети вспоминают технику безопасности).
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Все увидим, все узнаем“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
На столе лежат лупы.
- Ребята, посмотрите, что сегодня для вас я приготовила. Для чего нужны лупы? Людям всегда хотелось рассматривать некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров, стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло камнем. Да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше : строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.
- Посмотрите, какими вы видите в лупу крупы, камешки? После этого им предлагается подумать, что ученые рассматривали с помощью лупы.
Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2 – 3 стеклышка, они станут увеличиваться сильнее. Все самое крохотное он сделают большими, видимыми. Посмотрите в микроскоп. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? Как нужно пользоваться микроскопом.
Если ученому нужно разглядеть под микроскопом песчинку, он берет стеклышко насыпает на него песчинки, кладет стеклышко на предметный столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает проворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит стеклышко, тогда что он увидит, давайте посмотрим?
- Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль и подзорную трубу далеко видно. Давайте посмотрим в бинокль.
Итог:
- Ребята, с какими приборами – помощниками мы с вами познакомились?
- Для чего нужны приборы – помощники?
- Давайте вспомним строение микроскопа?
Предлагаю нарисовать лупу. Дети зарисовывают лупу.
Спасибо за внимание.