Ольга Веряева
Конспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии.
Задачи:
Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков.
Развивающая: развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру.
Материалы для НОД:
• Спектральный круг;
• Цветные иллюстрации к НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цветик-разноцветик“, Смешивание цветов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом;
• Дополнительный альбомный лист для смешивания красок;
• Набор гуашевых красок;
• Кисть;
• Стаканчик с водой;
• Салфетка;
• Палитра;
• Разноцветные ленточки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнце, зеленую траву, разноцветные дома, и многое, многое другое. А давайте представим себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут люди в серой одежде с серым лицом. Как вы думаете, что бы тогда было?
Дети: Все стало бы скучным, некрасивым, люди бы перестали радоваться и было бы не интересно жить в этом сером цвете.
Воспитатель: Правильно вы думаете. Я хочу вам прочитать стихотворение А. Шалыгиной «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Воспитатель: От такого многоцветья мир веселый и яркий. Давайте сейчас посмотрим на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети: Радугу.
Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите пожалуйста в порядке их следования.
Дети: В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Оказывается у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Из синей и красной, вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий и желтый смешаем –
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет.
(Н. Златкина)
Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого, оранжевого цветов и нанесения их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети: белый и черный
Воспитатель: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивания его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску на кисть всегда набирают первой.
А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски по немного, очень осторожно.
(Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета)
Воспитатель: А самое интересное смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, и белый, можно получить многообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-желтый, темно-синий и т. д.
(Дети упражняются смешивая разные краски).
Физкультминутка
«Разноцветные стихи»
Над дорогой, над селом (Дети идут по кругу, держа в руке ленточки соотву -
Катит солнце колесом, ющих цветов)
Жаркое, красное,
Катит солнце ясное.
Вслед за солнцем – облака. (предварительно назначенные ведущие
Ярко-белые бока, составляют пят кружков из общего
Пышные, важные, круга по цвету ленточек)
В них туманы влажные,
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.
Лугом на перегонки (дети выбегают из своих кружков и
Мчат цветные ветерки: бегают в разных направлениях, по команде
Розовый – по кашкам, и собираются вновь в кружки по цвету)
Белый – по ромашкам,
Желтый, красный, голубой,
Не поймать нам их с тобой.
Всем на зависть ветеркам (выбегает синий ветерок, он пробегает
Синий мчит по василькам, между кружками. На слова «не угнаться»
По траве зеленой мчит цветные ветерки должны догонять своего
И товарищам кричит: братца. Ветерок встает в кружок того
- Ни за что вам, братцы, цвета, ветерок которого поймал его первым)
За мной не угнаться!
(Е. Киевская)
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с цветными ветерками на разноцветной лужайке, нам было очень весело. Но, оказывается, радостно на полянке не всем, а вот кому было грустно, вы сейчас узнаете.
«Цветик-разноцветик»
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки были синего цвета.
- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, - хвасталась Ромашка.
- А я могу быть розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.
И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.
«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая
Слезы.
И в миг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.
Утром все проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветок. Цветы гордились своим соседством с ним.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.
2. Практическая часть.
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
2. Белую краску всегда наносить на кисть первой.
3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.
4. Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
5. После каждого цвета хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
3. Итог
Дети развешивают свои рисунки на выставочной доске и выбирают самые красивые и яркие цветы, создав этим разноцветную поляну.
Воспитатель читает стихотворение Е. Руженцевой в заключение.
«Сказки про краски»
Если б на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Литература: Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.- 80 с.