надежда пермякова
Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида.
Задачи:
• учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью;
• повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур;
• развивать память, мышление, воображение детей;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: геометрические фигуры: шары, квадраты, треугольники, силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь; посылка.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ „Весёлая радуга“, Смешивание цветов» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем, друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.
Дети. Радуга.
Воспитатель. Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.
Ваша Радуга».
Воспитатель. Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?
Дети. Нам нужно использовать краски и нарисовать Радуге новые платья.
Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.
Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?
Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть.
Дети. Красная, желтая, синяя и белая.
Воспитатель. Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?
Дети. Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового.
Воспитатель. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
Дети. Нужно смешать краски.
Воспитатель. Смешиваем краски так:
Желтая+красная=? Попробуйте, какой цвет у нас получится?
Дети. Оранжевый.
Воспитатель. Желтая+синяя=?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Синяя+белая= ?
Дети. Голубой.
Воспитатель. Синяя+красная=?
Дети. Фиолетовый.
Физминутка:
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
Перед нами дом, буква М на нём.
Что это за дом? (Здесь метро). Наш путь продолжим мы в метро.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас садимся за столы и по схеме смешивания цветов начинаем работу. Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?
Дети. Вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок).
Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель по схеме помогает определить необходимые цвета.
Воспитатель. А сейчас посмотрим на платья для Волшебницы Радуги, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.
Дети стараются анализировать работы по вопросам воспитателя.
Воспитатель. Когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой, а лучшие работы оставим в нашем уголке работ воспитанников.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? Чем?
Дети высказывают свои мнения.