Кузнецова Вероника
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выделяли предметы, взаимодействующие с магнитом.
1. Ребята, давайте покормим птичку. У нас на столе две тарелочки, одна с вареньем, а другая с горчицей. Посмотрим, что же будет кушать наша птичка. Вот тут у меня две палочки, на которых вата. Одну макнем в горчицу и предлагаем попробовать (подносится палочка без магнита). Что произошло? Птичка не захотела ее кушать. Как вы думаете, почему? Какая горчица на вкус? А теперь вторую палочку макаем в варенье (подносится палочка с магнитом). Смотрите, что происходит? Птичка потянулась к варенью. Как вы думаете, почему? Какое варенье на вкус? После дети рассматривают птичку и видят, что в ней есть английская булавка. Рассматривают палочки и находят в одной из них магнит.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Опыты с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. На столе стоит поднос с предметами из различных материалов. Ребята, назовите материалы, из которых они сделаны. Выберите только те предметы, которые, по вашему мнению, притянутся магнитом. А что еще магнит может притянуть к себе в нашей группе. Опытным путем дети делают вывод, что магнит притягивает к себе металлические предметы.
3. Далее смотрим, что на другом столе лежит крышка от коробки, а в ней лягушка и птичка. Ребята, как вы думаете, могут ли наши фигурки сами танцевать? Воспитатель большим магнитом начинает двигать под коробкой. Животные начинают танцевать (вращаться и двигаться по всей коробке). Далее ребята рассматривают фигурки и видят, что к ним снизу прикреплены шурупы. Дети пробуют сами управлять животными.
4. Ребята, что делать, если иголка упала в стакан с водой? Или упали на пол? Чтобы не пораниться, нам понадобится магнит. Смотрите, бросаем иголку в стакан с водой, а чтобы ее достать, нам понадобится магнит, приклеенный к палочке. Окунаем его в стакан, и магнит притягивает к себе иголку. Таким образом, мы достали ее, не поранившись.
Спасибо за внимание!