надя червоткина
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: НОД
Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни зимующих птиц. Формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышления.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах, чтение стихов, загадок, рассказов.
Средства: музыка Грига «Утро в горах», «Свист ветра».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Наблюдение за зимним лесом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма организации: Количество детей – 18, место проведения – помещение группы.
Оборудование: Магнитофон, «волшебная палочка», корзинка, пшено, кормушка, искусственная елка, снежинки, рисунки с изображением дерева, клей, вата, кисточки, тряпочки на каждого ребенка, зефир.
Действия:
1. Вводная часть
Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Согласны?. Там мы встретим разных птиц, давайте возьмем для них угощение. Вы готовы идти в зимний лес?. Тогда отправляемся.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы очутимся в зимнем лесу.
2. Основная часть
Слышите какая красивая музыка?. Это мороз укутывает деревья снежными одеждами.
«Посмотрите – кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок».
Игра «Кружатся снежинки»
Посмотрите на дереве сидят птицы:
Птица – звонкая певичка
Желтобрюхая сестричка
Суетится невеличка
Наша быстрая
(Синичка)
Кто в лесу в мороз и в стужу
Долбит сук, срывает кору?
Клювом – тук, сгинет жук.
Деревьям вокруг
Он лучший друг.
(Дятел)
Чем мы угостим птиц?. Данил, насыпь зернышек в кормушку. Ой ребята, а что это за красногрудые птицы встречают нас? (снегири)
(Дети выполняют упражнения.)
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Распустили перышки
Греются на солнышке
Улететь хотят.
Давайте угостим птиц. (Дети достают зернышки, кладут в кормушку).
Посмотрите по сторонам, как красиво в лесу.
Дети, а по каким признакам можно узнать, что наступила зима? (Ответы детей).
Молодцы.
Послушайте какая тишина в снежном царстве и какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете чем пахнет в зимнем лесу? Воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой. Смотрите дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю – ка я одну снежинку и понюхаю ее. «Ах аромат, дивный аромат, чудесный аромат». Затем предлагаю понюхать «снежинку» и произнести хором «аромат».
Холодно в лесу зимой. Почему животные не замерзают в лесу зимой?. А у деревьев есть шуба?. Давайте поможем деревьям не замерзнуть в стужу, оденем им зимнюю шубку. (Раздаю детям рисунки с изображением дерева, клей, вату). На ветки наклеиваем кусочки ваты, это будет снежной шубкой для дерева и они не замерзнут в холодную зиму. (Дети садятся за столы и выполняют задание).
Теперь деревьям будет тепло, все деревья одели в зимние шубки. Молодцы у нас дети. (Надо отметить всех детей).
Интересно в зимнем лесу, но слышите ветер засвистел (включается запись завывания ветра) значит метель начинается, скоро все тропинки снегом занесет. Пора нам возвращаться в детский сад. Скорей, скорей дети мы с вами забыли, что у нас есть «волшебная палочка», сейчас я взмахну и мы очутимся в детском саду и нас не застанет метель. Ну вот и детский сад.
Рефлексия:
Дети давайте мы с вами вспомним каких птиц мы сегодня с вами встретили?. Какую птицу встретили первую?. А какую последнюю?. Молодцы.
Дома с мамами и папами тоже положите корм в кормушки, чтобы птицам легче было перезимовать. Ребята посмотрите-ка в корзинке у нас сладкие снежные комочки (зефир, моем руки и кушаем.
Заключительная часть: Наблюдение за птицами, чтение художественных произведений, рассматривание картинок, дидактические игры «Кто прилетел?».