Ольга Витальевна Фролова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить название деревьев. Уметь находить отличительные признаки в строении дерева (ствол, ветки, листья).Знакомить детей с правилами поведения в природе. Воспитывать заботливое отношению к лесу, его обитателям. Материал. Силуэты осенних деревьев, игрушки-животные, кукла Лесовичок, листья, шишки, желуди, грибочки, корзинка с шишками, пластилин, доски для лепки, аудио запись «Звуки леса», «Поезд».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Здравствуй, добрый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправится в гости к Лесовичку. – Повторяйте за мной : «Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.» -А вот и Лесовичок нас встречает: - Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я живу далеко- далеко в лесу. Я очень хочу показать вам свой лес. Хотите побывать в моём лесу? Воспитатель : - Лесовичок- хозяин леса и хорошо знает всё ,что в нём происходит. А находится лес далеко за городом. На чём мы можем до него доехать? Правильно, отправляемся на поезде. Занимайте свои места. (Звучит песня «Поезд».) -Вот мы и приехали. (Звучит запись «Звуки леса») -Какие деревья растут в лесу? Д. игра «Сравни деревья».
Д. игра «С какого дерева лист?».
Д. игра «Чей плод?».
Лесовичок: -Ребята, но в лесу есть не только деревья,но и много разных зверей. Каких зверей вы знаете? (Дети называют) А вот и наш знакомый зверь, которого вы хорошо знаете – волк. (Появляется игрушка-волк) Рассматривание волка: на кого похож, что есть у него. Как волк разговаривает? (Звукоподражание пению волка). -Кто- то ещё спешит к нам навстречу, отгадайте загадку: «Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.» – Правильно, это зайчик. А какой зайчик? Кого боится заяц? Появляется лиса, рассматривание лисы. Давайте представим, что мы зайчики и поиграем в игру. П. игра «Зайки и лиса». А теперь другая загадка: «Зимой спит, летом ульи ворошит». - Правильно, медведь. А какой он? (большой, коричневый, пушистый) Давайте покажем, как он ходит. Проводится корригирующее упражнение под музыку «Мишки идут». – А кто же к нам ещё спешит: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу». Посмотрите, какая она? (Маленькая, рыжая, пушистая). Где живёт белочка? А что она любит кушать? Посмотрите, наша белочка очень грустная, она не может найти грибочки. Давайте ей поможем. Игра «Найди гриб». –Как обрадовалась белочка. Вы ей очень помогли, и она решила вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас подарок – корзину с шишками. –А что можно сделать из шишек (Мишку, мышку, лебедя) Дети благодарят белочку. Воспитатель предлагает сделать поделки и подарить их лесным жителям на память.
-Нам пора возвращаться в д. сад, а Лесовичок остаётся в лесу, смотреть за порядком. А вам понравилось в лесу? И лесу было приятно с вами познакомиться. Мы с вами ничего не ломали, не мусорили, костёр не разжигали и подарили лесным жителям свои поделки. Скажем Лесовичку и лесу : «До свидания!» и сядем в автобус. Поехали домой.