Саида Мугу
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: Дети, вы любите сказки?
Малыши: Любим!
Педагог: Сейчас рассаживайтесь удобнее, я для вас поведаю сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были прекрасные, мудрые, добродушные малыши: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Когда-то пошли они прогуляться, приметы осени находить.
Давайте взглянем, какие приметы осени дети заметили на улице.
(Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдения на прогулке)
Педагог: Кого вы заметили в фильме?
Малыши: Себя, Антона, Геру… Мы гуляли.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Осенняя притча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагог: А где мы гуляли?
Малыши: На участке детского сада.
Педагог: А какие деревья растут в пределах детского сада?
Малыши: Береза, сирень, клен. Они стоят без листьев, все листья свалились на землю.
Педагог: Наступает листопад, насекомые скрываются от мороза, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?
Малыши: Осенью.
Педагог: Осень – расчудесное время года, и погода осенью случается различная : то солнышко выглянет, то дождь сходит. Малыши в нашей притче обожают играть в жизнерадостную игру «Солнышко и дождик».
Педагог совместно с ребятами раскладывает «лужи» по группе, узнают, отчего невозможно бродить по лужам.
Звучит размеренная музыка. Малыши передвигаются по группе.
«Солнце забавно блестит,
Ребятня в лесу гуляет».
Звук ливня, грохот. Малыши скрываются под зонтик.
«Загремел страшный грохот,
Ливень в лесу идет густом».
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Молодцы, дети, никто не промок, все успели спрятаться от ливня. В притчах происходят различные чудеса и живут различные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!
Бывает замечена Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята!
Малыши: Здравствуй, Осень!
Осень : Какие вы наряженные, прекрасные, умные! Щечки румяные, глазки поблескивают, зубки белые!
Педагог: Это от того, что наши малыши здоровые.
Осень : что вы проделываете, дабы быть здоровыми?
Малыши: Проделываем зарядку, очищаем зубы, гуляем на улице – дышим воздухом, обедаем нужные продукты, витаминами.
Осень : Молодцы! Я принесла для вас презент. Пусть малыши сами угадают, что в корзине.
Малыши садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Педагог достает из корзины раз плод (морковь).
Педагог: Собственно что это?
Малыши: Морковь.
Педагог: Какая она?
Малыши: Длинноватая, оранжевая, с хвостиком.
Педагог: А это собственно что за плод? Какой он?
Малыши: Помидор. Алый, круглый, глянцевитый.
Педагог: Как возможно сказать одним словом морковь и помидор?
Малыши: Овощи.
Осень : А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).
Малыши: Глазками увидели!
Педагог: А как еще возможно понять, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Малыши: Руками потрогать.
Педагог накрывает корзину салфеткой. Малыши выясняют на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Осень : Молодцы, узнали! А как еще возможно додуматься, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Малыши: Возможно понюхать носом и возможно попробовать на вкус.
Педагог: В данный момент мы будем играть в «Угадай, что съел».
Педагог несет поднос с приготовленными нарезанными фруктами. Угощает 1-го из ребят куском плода, сначала попросив его зажмурить глазки.
Педагог: Скажи, что съел? Отыщи подобный же в корзине.
Все дети учпствуют в игре. Осень прощается.
Осень : Мне пора. До свидания, ребята!
Педагог: Благодарю, тебя, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам презентуешь, беспокоясь о нашем самочувствие.
Как и любая притча, наша притча подошла к концу. До свидания