Галина Викторовна Архипова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе : «Зимнее путешествие»
Воспитатель : Архипова Г. В.
МКДОУ БГО ЦРР- детский сад № 11 г. Борисоглебск
Задачи: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки. Дать детям представление о качестве снега, ориентируясь на схему. На основе опыта показать, что когда тепло снег тает и превращается в воду. Познакомить с определёнными правилами поведения в природе. Учить узнавать дерево-берёзу, а так же закрепить понятие о лесных жителях. Развивать связную речь, делать простейшие умозаключения. Продолжать закреплять умение рисовать гуашью, методом примакивания. Воспитать в детях первичные навыки экологической культуры, бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование : мультимедийное оборудование, лесная зимняя поляна с искусственными ёлочками деревьями, магнитофон, аудиозапись со словами листочка и с музыкальным оформлением занятия, осенний листочек, картинки для мнемодорожки с зимними, летним, осенними признаками картинки с правилами поведения в лесу, картина зимнего леса, карточки-схемы определяющие качество снега, ведёрко со снегом деревья без листьев, разрезанные на три части (на каждого ребёнка, жёлтые осенние берёзовые листья, картина берёзы зимой, письмо корзинка с орехами и морковью, белая гуашь, палочки с поролоновыми тампонами.
Под музыку, в приоткрытую дверь, влетает жёлтый, осенний листочек.
Воспитатель : Ребята, а к нам необычный гость пожаловал. Что это за гость? (Листочек) Как же он сюда попал, ведь на улице зима?
Листочек: (гром запись) Маму я свою искал.
Воспитатель : А кто твоя мама?
Листочек: Не знаю. Я на веточке висел, ветер дунул, улетел. Найдите мне мою маму.
Воспитатель : Ну не плачь, малыш. Мы тебе поможем, правда, ребята? (Да) Но сделать это будет нелегко. А знаете почему? (Нет) Посмотрите какой у нас листочек (Осенний) А на улице какое время года? (Зима)
А вы знаете, что такое зима? (Да) И зимние приметы можете назвать? (Да) Сейчас проверим. Возьмите каждый по карточке и сделайте мне дорожку только из зимних примет. (Дети под музыку выполняют задание) Вот какая замечательная дорожка у нас получилась. И так что же такое зима? (Много-много снега, лужи, покрытые льдом, холодный ветер, люди, одетые в тёплую одежду, потому что мороз, деревья стоят голые без листиков) Правильно. Но не все ребята принесли мне свои карточки. Даша, почему ты не принесла мне свою карточку? (Потому что грибы зимой не растут) А когда они растут? (Осенью) А ты, Ксюша, почему не принесла мне свою карточку? (Потому что жёлтые и красные листья бывают осенью, а не зимой) И у Вики карточка осталась. Почему? (Потому что бабочки летают летом, а не зимой) Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Ну а теперь, собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора. Только одевайтесь потеплее, ведь на улице зима. (Дети импровизируют процесс одевания)
Зашагали ножки по ровненькой дорожке, шли-шли-шли-шли и, наконец, куда пришли? (В лес) (На экране зимний лес) Но прежде, чем войти в лес, мы с вами должны выучить определённые правила. Давайте посмотрим, что же это за правила такие?
Итак: 1) В лесу нужно вести себя тихо.
2) Не ломать ветки на деревьях.
3) Не обижать лесных жителей.
4) Бережно относиться к природе.
Посмотрите, вы всё запомнили, сможете в лесу вести себя правильно? (Да) Ну тогда идём дальше.
Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
А в лесу белым – бело.
Вон сколько снега намело.
А как вы думаете, ребята, какого цвета больше всего у зимы? (Белого)
Правильно! А что зимой бывает белым? (Снег) А давайте мы о нём расскажем.
Итак: Какой он снег. (Дети подбирают картинки – схемы) ( Схемы: белый, холодный, лёгкий, мягкий, хрустящий, блестящий) А вот я возьму сейчас снег в ладошку и давайте посмотрим, что же с ним будет. Что же происходит со снегом? (Тает) И превращается во что? (В воду) А почему снег тает? (Потому что ладошка у тебя теплая) Да, ребята, когда тепло, снег тает и превращается в воду. Ну идём дальше. А скажите мне, ребята, какие зимой деревья? (Голые, без листиков) Но они все равно красивые. Почему? (Укутаны снегом) А давайте попробуем составить портрет вот этого красивого зимнего дерева. Дети садятся за столы. (Делают из трех разрезных частей дерево) А теперь внимательно посмотрите и скажите, что же общего есть у каждого дерева? (Корень, ствол, ветви, листья) А чего не хватает у нашего дерева? (Листочков) А мы будем их рисовать? (Нет) Почему? (Потому что у нас зимнее дерево, а зимой листочков не бывает) Правильно, но чтоб оно было красивым. Давайте его укутаем белым снежком. Берите краску, рисуйте. (Дети рисуют)
Воспитатель : Вот какие красивые зимние деревья у нас получились. Пусть они остаются в нашем зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, под снегом что - нибудь есть? (Ответ детей) А давайте расчистим снежок и посмотрим, что там. (Листочки) Это осенние листочки, осенью они с дерева упали, а пришла зима и накрыла их снежком. А посмотрите ребята, нет ли среди них листочка похожего на наш? (Есть) И не один. Покажите мне их. А вот с какого они дерева мы сейчас узнаем:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит? Что это за дерево? (Берёза) Покажите мне ее. А как вы догадались, что это берёза? (Ствол белый) Значит листочки у нас какие? (Берёзовые) Несите их к маме. Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли маму для нашего листочка, много нового узнали о зиме, пора возвращаться обратно. Зашагали ножки по ровненькой дорожке шли – шли – шли – шли и, наконец, в детсад пришли. Ребята, к нам письмо, ну – ка от кого оно? От лесных жителей. А вы знаете, кто такие лесные жители? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж) А как вы думаете, кого мы не встретим зимой сейчас в лесу? (Медведя) Почему? (Он спит в берлоге) А ещё? (Ёж, он тоже спит)
Итак: лесные жители нам пишут, что им очень понравилось, как вы вели себя в лесу, не кричали, не ломали веток на деревьях, а лишь любовались красотой зимнего леса. И за это они прислали Вам свои гостинцы. Давайте корзину. Что это? (Орешки) От кого? (От белки) А это? (Морковка) От кого? (От зайки) Ну что ж, сейчас мы помоем руки и будем угощаться.