Мария Самойлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
• продолжать знакомить детей с русскими народными традициями;
• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
Оборудование: грамзапись «Голоса природы», фланелеграф, воробей – картинка, окошко с солнышком для фланелеграфа, обручи, бумажные птички по количеству детей.
Методика проведения.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „О чём рассказал воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Звучит грамзапись «Голоса природы» (пение птиц). Дети стоят вокруг воспитателя.
- Сегодня, дети, не совсем обычный день. Сегодня день птиц и пологается призывать весну. К нам в гости прилетела птичка. Отгадайте про неё загадку, и она сразу появится перед нами.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетают червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
- Молодцы, отгадали загадку, а вот и воробей. Воробей принёс нам сказку. Усаживайтесь поудобнее, слушайте.
Дети садятся на стулья, перед ним фланелеграф.
- Жил да был воробушек. Чик-чирик, чик-чирик! Холодно зимой воробушку – кушать стало нечего. Грустно чирикает воробушек : чик… чик… чик…. Ждал, ждал воробушек, когда тепло станет на улице, не дождался и полетел солнышко искать. Искал-искал и нашёл – живёт солнышко в избушке. Подлетел воробушек к окошечку, зачирикал, а солнышко не слышит. Тогда стал воробушек звать :
Солнышко-батюшка,
Выгляни в окошечко:
Твои детки плачут,
По кормушкам скачут.
Звал, звал – охрип, а солнышко его не слышит. Помогите, дети, воробушку. Давайте позовём вместе с ним солнышко.
Дети зовут солнышко.
Но солнышко опять не выглянуло. Спит, наверное. Давайте ещё раз позовём солнышко.
Дети и воспитатель зовут солнышко, читая закличку.
И услышало солнышко – выглянуло в окошечко (показать на фланелеграфе). Спрашивает солнышко: «Зачем ты меня зовёшь? Почто спать не даёшь?». А воробушек в ответ : «Помоги, солнышко, надоела зима, надоели холода. Выйди на небо, погрей землю – тепла хочется, травушки зелёной!». А солнышко говорит: «Не могу я из избушки выйти до тех пор, пока весна не наступит. Вот если дети позовут весну, тогда другое дело!».
Ребята, надо помочь воробушку. Но сначала поиграем в пальчиковую игру:
Ручки подняли и поскакали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
В стороны ручки – плавно качаем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылышки сложим назад.
А теперь давайте поможем воробушку.
Давно-давно, в этот день дети встали рано и собирались около мамы и бабушки на кухне. Там они из теста лепили птичек-жаворонков, пекли их в печке и потом поднимали, прикрепив к палочке повыше, вот так. А после песенку пели, и весна приходила.
Я сегодня для вас сделала таких птичек (раздаёт бумажных птичек на ниточках). Давайте поднимем высоко своих птичек, подойдём к окошку и позовём весну песенкой, чтобы солнышко вышло на небо и птичкам стало тепло.
Поют песенку у окна, держа в руках птичек.
Жаворонушки!
Прилетите к нам да
Принесите нам,
Нам весну-красну да
Красно-летище.
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела,
А воды то попила да
Три колодезя.
Всю куделью перепряли,
На мотушки перемотали,
На базарик перетаскали,
За копейки продавали,
Детям хлеба покупали –
Жаворонушки.
А теперь положим птичек на стол и поиграем в подвижную игру «Птички» :
Дети – птицы. Каждая птица устраивает своё гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в своё гнездо. Воспитатель читает :
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели
И все сразу улетели.
Птички улетают из гнёзд, разлетаются по комнате. По сигналу они возвращаются в гнездо.
Игра повторяется 2-3 раза.
На этом занятие заканчивается, а птичек дети несут на прогулку и развешивают на дерево.