ТАВАРДАНОВА РО3АЛИЯ
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения.
2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения.
3. Формировать представления о Родине комнатных растений.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Материал и оборудование: комнатные цветы, оборудование по уходу за растениями, лейки, фартуки, глобус, презентация «Родина комнатных растений».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
В: Ребята, посмотрите что я вам принесла. Кто отгадает, что в этой коробочке?
В: живое или не живое?
В: Звенит или не звенит?
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Помоги зелёному другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
В: Тяжелое или легкое? Что это может быть? Нам надо отгадать загадку, и тогда мы узнаем что в этой коробочке. Загадываю загадку.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения).
2. Беседа.
Верно, это комнатный цветок «каланхоэ». Красивый, с цветами. Посмотрите вокруг сколько много комнатных растений в нашем зимнем саду.
В: они разные или одинаковые? (верно, они разные.)
В: А чем они отличаются? (по форме, по цвету).А ещё в зимнем саду находятся цветы: живые и декоративные. А как узнать где живые и где декоративные. (надо ухаживать).
В: За цветами надо ухаживать, они растут, дышат, цветут, листья опадают. А декоративные не меняются, с них пыль смыли и всё.
В: А как надо заботиться о наших зелёных друзьях? А почему я их назвала зелёными друзьями? Какую пользу они нам приносят (очищают воздух).
В: А ещё они отличаются тем, что они с разных стран, у них у каждого своя Родина. Мы родились и живём здесь в Калмыкии. А эти цветы здесь в горшке, а на самом деле у них своя Родина.
В: Вот посмотрите этот цветок как называется? (монстера).смотрите, какие у неё широкие резные листья, это лиана, у неё нет ствола. Она любит много влаги.
В: Посмотрите фотографию монстеры, её Родина – центральная Америка! Вот посмотрите на глобусе её Родину.
В: ещё у нас стоит кактус. Какой он? (правильно, он колючий). Посмотрите на фотографию кактуса, его Родина пустыня, вот на глобусе пустыня вся желтая. Значит кактус часто поливать ненадо.
В: Посмотрите, ещё на алоэ. Родина алоэ – Южная Африка. И на глобусе я вам покажу Родину алоэ.
В: какая у нас с вами задача? Правильно, создавать условия приближенные к их Родине.
В: А сейчас вы пройдите в зимний сад и узнаете, какое настроение у наших зелёных друзей, весёлое или грустное? На каждом горшке весёлый смайлик? (ответы детей) какой цветок у нас печальный? Почему он грустит? Какая помощь ему требуется?
Вместе с педагогом стараются определить причину : проверяют, полито ли растение? (растение полито, земля в горшке влажная) Чистые ли листочки? (Да, листочки чистые)
В: Что же тогда случилось, почему наш зеленый друг загрустил?
Обращает внимание на то, что растение большое и у него много деточек, а растет в маленьком горшке. Подводит детей к выводу, что растению нужно пересадить.
В: Все наши растения живут в своих домиках – горшочках. Каждый в своем домике. Когда цветочек еще маленький, ему нужен маленький горшочек. Но все растения живые и как вы, они тоже растут. Этому цветочку тесно и ему нужен другой домик. Давайте поменяем нашему зеленому другу домик, пересадим его росточки в другие горшочки.
В: Вот сегодня мы этим и займёмся. Мы будем «садовниками». Пройдёмте в нашу лабораторию. Одевайте фартуки и нарукавники. Садитесь на стульчики и смотрите внимательно, как я вам буду показывать. Далее педагог приступает к пересадке растения. Все свои действия он комментирует, задает вопросы детям. П. : Сначала растение надо аккуратно вынуть из горшка со старой землей. Что значит аккуратно? Я осторожно тяну растение за основной стебель, но растение не вытаскивается. Значит, что-то его там держит, давайте посмотрим.
Педагог бережно вытаскивает растение вместе с комом земли (предварительно аккуратно обведя его тупой стороной ножа по краю горшка) и также бережно стряхивает старую землю на поднос (при этом начинают оголяться корни растения).
П. : Вот что так прочно держит растение в земле. Это корни. Корни не только держат растение и не дают ему упасть, но и с помощью их растение пьет воду. Посмотрите, какие большие корни у этого растения, они заполнили весь горшок, им некуда больше расти. Если мы не пересадим растение в горшочек побольше, то оно может заболеть и погибнуть. И не будет тогда красивых листьев и цветов.
Что еще есть у растения? (стебель, листья, цветы) А ростки я дам вам и вы тоже посадите отросток.
Затем педагог начинает заполнять горшок свежей землей. Наполнив горшок примерно на одну треть, педагог опускает туда растение, присыпает корни землей, слегка поливает землю. После этого насыпает еще земли, покрывая полностью корни, и снова поливает.
Физминутка.
Сейчас мы с вами немного отдохнём. Сейчас время года весна, в степи много тюльпанов, и мы с вами побудем тюльпанами. (потянемся к небу, покачаем тюльпан вправо, покачаем тюльпан влево, бутон закрываем и засыпаем.) Молодцы ребята, присаживайтесь.
В: что вы сейчас будете делать? Что сначала? Я вам приготовила подсказку. (схемы).
Чем будете работать? (инструментами). Это садовая лопаточка. Что ею надо делать? (насыпать землю). Чем будете поливать? (лейкой).Всё все м понятно?
Ребята, руки с инструментами не поднимайте, потому что они острые. Проходите за столы, наденьте перчатки и приступайте к посадке ростков. Смотрите на подсказку.
Самостоятельная работа детей.
Закончили работу? Снимайте перчатки и оставьте их на столе, дежурные уберут. Снимайте нарукавники и положите их в карман, вешайте фартуки на место. А теперь возьмите пересаженный комнатный цветок, и мы их отнесем в зимний сад, будьте аккуратны, не упадите. И в зимнем саду мы будем за ними ухаживать и наблюдать, и изменения вы будете зарисовывать в листе наблюдений. Теперь я думаю, цветок доволен, что мы ему помогли, и мы можем грусть поменять на улыбку. И ваши ростки довольны, и вы приклейте улыбку.
В: Ребята, чему мы сегодня научились? (пересаживать комнатные растения).
Молодцы! Теперь вы можете помогать мамам пересаживать растения. Попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
До свидания!