Приложение МААМ

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Наблюдение за осенним лесом»

Галина Бондаренко
Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Наблюдение за осенним лесом»
▼ Скачать + Заказать документы

№7, МДОУ №6 «Здоровье»

1. Тема: «Наблюдение за осенним лесом».

Цель:

формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

учить различать клен, березу, иву по форме, окраске ствола и листьев;

закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения.

«Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, сквозя по воздуху

На землю улетели!

Публикация «Конспект прогулки в старшей логопедической группе „Наблюдение за осенним лесом“» размещена в разделах

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с нашим хорошим, добрым другом – лесом, ответить на вопросы:

Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы? (Белый, с черными пятнами)

Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень)

Какого цвета ветки?

Зачем дереву корень?

Какого цвета листья березы осенью? (Желтые)

Какого цвета они были летом? (Зеленые)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают холодные и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

«Лишь осень золотая

Лист опалит огнем –

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель организует игры с детьми:

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три, быстрее клён найди».

Как называется это дерево? (Клён)

Какого цвета ствол?

Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые)

Какого цвета листья?

Высокое, стройное, раскидистое дерево – клён. Листочки необычайно красивой формы и цвета.

2. Исследовательская деятельность.

Собрать листья клёна, березы для гербария.

Цель: Учить отличать листья (по форме, размеру, цвету, длине черенка);

Приложить березовый лист к кленовому. Какой больше? (Кленовый). Понюхаем листочки.

Давайте послушаем (Листья шуршат, будто прощаются с нами).

Хорошо в лесном уголке! Всегда помните, что лес, это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к своим друзьям.

Воспитатель задает вопросы детям:

Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет);

Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести);

Почему нельзя ломать и срезать ветки?

Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его);

Можно ли срывать цветы? (Нельзя);

А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать).

3. Подвижная игра: «Раздувайся пузырь».

Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами текста, укреплять дыхание.

Дети встают в круг и говорят:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся.

Отходят назад, держатся за руки, пока не скажу: «Лопнул пузырь!». Дети приседают и говорят: «Хлоп!». Затем идут к центру круга, произнося – «Ш-ш-ш-ш».

4. Индивидуальная работа.

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

5. Трудовая деятельность.

Подметание дорожек, уборка мусора, листьев.

Цель: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе МДОУ по познавательному развитию «История космонавтики» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «История космонавтики» Конспект подготовила.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект прогулки в старшей группе Удивительный мир цветов Ребята, отгадайте загадку: На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. 2. Развивать умение.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект прогулки в старшей группе Тема: Зимующие птицы. Загадывание загадок о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. Физкультминутка.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень» Осенняя прогулка в старшей группе Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Формировать у детей обобщенное.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Наблюдение за осенним лесом»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Наблюдение за осенним лесом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондаренко (УИ 378437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД