Галина Бондаренко
Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Наблюдение за осенним лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
№7, МДОУ №6 «Здоровье»
1. Тема: «Наблюдение за осенним лесом».
Цель:
формировать обобщенное представление об осени как о времени года;
учить различать клен, березу, иву по форме, окраске ствола и листьев;
закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход наблюдения.
«Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, сквозя по воздуху
На землю улетели!
Публикация «Конспект прогулки в старшей логопедической группе „Наблюдение за осенним лесом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель предлагает детям поздороваться с нашим хорошим, добрым другом – лесом, ответить на вопросы:
Как нам узнать березу среди других деревьев?
Какого цвета ствол у березы? (Белый, с черными пятнами)
Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень)
Какого цвета ветки?
Зачем дереву корень?
Какого цвета листья березы осенью? (Желтые)
Какого цвета они были летом? (Зеленые)
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают холодные и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.
«Лишь осень золотая
Лист опалит огнем –
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель организует игры с детьми:
«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?
«Раз, два, три, быстрее клён найди».
Как называется это дерево? (Клён)
Какого цвета ствол?
Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые)
Какого цвета листья?
Высокое, стройное, раскидистое дерево – клён. Листочки необычайно красивой формы и цвета.
2. Исследовательская деятельность.
Собрать листья клёна, березы для гербария.
Цель: Учить отличать листья (по форме, размеру, цвету, длине черенка);
Приложить березовый лист к кленовому. Какой больше? (Кленовый). Понюхаем листочки.
Давайте послушаем (Листья шуршат, будто прощаются с нами).
Хорошо в лесном уголке! Всегда помните, что лес, это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к своим друзьям.
Воспитатель задает вопросы детям:
Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет);
Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести);
Почему нельзя ломать и срезать ветки?
Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его);
Можно ли срывать цветы? (Нельзя);
А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать).
3. Подвижная игра: «Раздувайся пузырь».
Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами текста, укреплять дыхание.
Дети встают в круг и говорят:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся.
Отходят назад, держатся за руки, пока не скажу: «Лопнул пузырь!». Дети приседают и говорят: «Хлоп!». Затем идут к центру круга, произнося – «Ш-ш-ш-ш».
4. Индивидуальная работа.
«С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
5. Трудовая деятельность.
Подметание дорожек, уборка мусора, листьев.
Цель: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.